Регулировка и замена шаровых шкворней Уаз Патриот 3163
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.
Рис. 7.3
. Специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней
|
Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней (
рис. 7.3), динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо.
![]() |
![]() |
2. Снимите поворотный кулак (см.
«Снятие и установка поворотного кулака»
) и закрепите его тисках.
|
3. Отверните гайку…
|
![]() |
![]() |
4. …снимите накладку…
|
5. …и прокладку.
|
Примечание
На правом поворотном кулаке необходимо снять его рычаг (см.
«Снятие и установка поворотного кулака»
).
|

6. Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.
7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень…
![]() |
![]() |
8. …и извлеките шаровую опору.
|
9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.
|
10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.

11. Вверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.
Предупреждение
![]()
Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.
|
12. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Н·м (2,0–3,0 кгс·м).
13. Окончательно затяните зажимные втулки.
14. Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
15. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
16. Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону. Оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см.
«Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).