|
|
|
1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. |
2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана). |
3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке). |
|
 |
|
4. Подложите под клапан подходящий упор. |
|
|
|
|
|
5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана. |
6. Установите на пружины тарелку пружин клапана. |
7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. |
|
|
|
8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки. |
9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны. |
10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место. |
|
|
|
11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы. |
12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке). |
13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание). |
|
|
|
Примечание Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом. |
14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания. |
15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. |
|
|
|
16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала |
17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников. |
18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м). |
 |
1 – наружная сторона сальника 2 – рабочая кромка сальника 3 – шейка распределительного вала |
|
|
|
19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом. |
20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. |
21. Аккуратно задвиньте сальник до упора. |
|
 |
 |
22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее. |
23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. |
24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение). |
|
|
|
25. Установите на шпильки впускную трубу. |
26. Установите на шпильки выпускной коллектор. |
27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м). |
|
|
|
28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым. |
29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма. |
30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка. |
|
|
|
31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла. |
32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления. |
33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере. |
|
 |
|
34. Заверните свечи зажигания. |
35. Установите прокладки карбюратора. |
36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м). |
|
37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора. |