3.20. Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса
 |
Вам потребуются |
- ключи на “13” и “17”
- домкрат
- подставка
- отвертка
- молоток
- фломастер
- металлическая щетка
|
Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км.
При необходимости замените тормозные колодки.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах.
Перед началом
Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.
Очистите тормозной механизм от грязи.
Предупреждения
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.
Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 |
 |
 |
1. Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.23.). |
2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. |
3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. |
 |
 |
 |
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. |
5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. |
6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. |
|
|
|
7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь. |
8. Снимите тормозные колодки. |
9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. |
|
|
|
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра. |
11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. |
12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой. |
|
|
|
13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. |
14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.19.). |
|