Коробка передач Ваз 2170 Приора
6.2.1 Коробка передач
Особенности конструкцииВозможные неисправности коробки передач, их причины и способы устраненияСнятие и установка коробки передачРазборка коробки передач и дефектовка ее деталейРемонт вторичного валаРемонт первичного валаРемонт синхронизатораРемонт дифференциалаПодбор регулировочного кольца подшипников дифференциалаРемонт механизма выбора передачЗамена сальников коробки передач...
6.2.2 Особенности конструкции
На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.Первичный вал 29 (рис. 6.4) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18...
6.2.4 Снятие и установка коробки передач
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер (см. «Снятие ...

6.2.5 Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей
ПредупреждениеЕсли в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородо...

6.2.6 Ремонт вторичного вала
Рис. 6.8. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – втулка шестерни; 8 – упорная шайба; 9 – шариковый подшипник; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня IV передачи; 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 – скользящая муф...
6.2.7 Ремонт первичного вала
Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которых выполнена на вале, а вторая — запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию, заменить у него можно только подшипники.Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала»).Вам потребуются: универсальны...

6.2.8 Ремонт синхронизатора
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками.1. Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала»).2. Перед разборкой промаркируйте положение муфты 3 относительно ступицы 1. Разберите аккуратно синхронизатор, сняв муфту со ступицы. При этом следите за тем, чтобы подпружиненные сухари 2 с шариками не разлетелись в разные ...

6.2.9 Ремонт дифференциала
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», круглогубцы или специальные клещи для снятия стопорных колец, тонкое зубило, молоток.Рис. 6.9. Дифференциал: 1 – задающее кольцо датчика скорости; 2 – сателлит; 3 – полуосевая шестерня; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – ось сателлитов; 6 – корпус дифференциала; 7 – подшипник дифференциала1. Выньте дифференци...

6.2.10 Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Рис. 6.10. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор; 2 – опорная пластина; 3 – подшипник дифференциала; 4 – установочное кольцо; 5 – оправкаПредварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в запасные части. Регулировочн...
6.2.11 Ремонт механизма выбора передач
Рис. 6.6. Механизм выбора передач: 1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4, 11 – пружины; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7, 12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передачОбщий вид механ...
6.2.12 Замена сальников коробки передач
Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).ПримечаниеСальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).ПредупреждениеНе...

6.2.13 Замена втулок оси рычага переключения передач
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»).2. Ключом «на 13» отверните гайку крепления оси рычага переключения передач.3. Выверните винт крепления упора оси рычага.4. Отжав рычаг в сторону, выньте ось рычага в сборе с ...

6.2.14 Ремонт рычага переключения передач
Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля по...

6.2.15 Регулировка привода управления коробкой передач
Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.Вам потребуются два ключа «на 13».1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз н...
