2.2.1.9. Сальники коленчатого вала
Передний сальник коленчатого вала установлен в корпусе масляного насоса (у двигателей МН и 2G в крышке привода масляного насоса), задний сальник установлен в держателе.
Блок цилиндров и картер
1 – задний сальник коленвала; 2 – болт держателя сальника; 3 – держатель заднего сальника; 4 – прокладка держателя; 5 – сливная пробка картера; 6 – прокладка пробки; 7 – болт крепления крышки коренного подшипника; |
8 – крышка коренного подшипника; 9 – болт крепления картера; 10 – масляный картер; 11 – прокладка картера; 12 – блок цилиндров; 13 – щиток картера сцепления |
Замена переднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять ремень привода распредвала и зубчатое колесо коленчатого вала (см. подраздел 2.2.1.7) |
2. Снять масляный насос (на двигателях МН и 2G снять крышку привода масляного насоса) (см. подраздел 2.2.1.11). |
3. Вынуть старый сальник из корпуса масляного насоса (у двигателей МН и 2G из крышки привода масляного насоса). |
4. Запрессовать новый сальник, предварительно смазав его моторным маслом. |
5. Установить на место масляный насос (крышку привода масляного насоса). |
6. Установить зубчатое колесо коленчатого вала и ремень привода распредвала. |
|
Замена заднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять маховик (см. подраздел 2.2.1.8). |
2. Отвернуть болты 2 (см. рис. Блок цилиндров и картер) и снять держатель 3 с прокладкой 4. |
3. Вынуть из держателя 3 сальник 1. |
4. Запрессовать новый сальник в держатель, предварительно смазав его моторным маслом. |
5. Установить держатель 3 с новой прокладкой 4. |
6. Завернуть болты 2 и затянуть равномерно по диагонали. |
7. Установить маховик. |
|
Замена сальников (двигатель установлен на автомобиле)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Передний сальник |
1. Снять ремень привода генератора, шкив коленвала, крышки привода распредвала, ремень привода распредвала, зубчатое колесо коленвала. |
2. Специальным съемником выпрессовать передний сальник коленвала. |
3. Смазать моторным маслом новый сальник. |
4. Запрессовать новый сальник приспособлением, представляющим собой трубу, которая прижимается по наружному диаметру сальника. На противоположном конце трубы установлена толстая шайба, через которую пропущен болт. Болт вкручивается в коленчатый вал и через шайбу и трубу равномерно запрессовывает сальник на место. |
Задний сальник |
5. Снять коробку передач, сцепление и маховик двигателя. |
6. Вынуть старый сальник съемником или отверткой. |
7. Смазать новый сальник моторным маслом. |
8. Запрессовать новый сальник с помощью приспособления, представляющего собой плоскую шайбу такого же диаметра, как сальник. В центре шайбы есть отверстие под шейку коленвала, на которой устанавливается маховик, а также два отверстия, расположенных по диаметру шайбы, в которые вставлены болты. Болты вкручиваются в отверстия крепления маховика во фланце коленвала. Равномерно вкручивая болты, запрессовывают сальник на место. |
|