2.2.2.2. Снятие и установка головки блока цилиндров
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Двигатель снят с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвернуть болт крепления регулировочной планки генератора к головке блока. |
2. Снять ремень привода генератора и верхнюю крышку привода распредвала (см. подраздел 2.2.2.1). |
3. Снять крышку головки блока цилиндров. |
4. Отвернуть болт крепления задней крышки привода распределительного вала к головке блока. |
5. Снять впускную трубу и выпускной коллектор. |
6. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ (см. подраздел 2.2.2.1). |
7. Ослабить натяжение ремня привода распредвала и снять ремень с зубчатого колеса распредвала (см. подраздел 2.2.2.1).
Предупреждение После того, как был снят ремень привода распредвала, нельзя поворачивать коленчатый, распределительный и промежуточный валы.
|
8. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров. Болты отворачивать равномерно в порядке, обратном указанному на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров). |
9. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока. Если головка блока «прикипела» к блоку, нельзя забивать между головкой и блоком отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки. Нужно слегка постучать молотком через деревянную прокладку по головке блока. |
После осмотра и замены поврежденных и изношенных деталей установку головки блока производят в обратной последовательности. При этом нужно заменить прокладки головки блока и крышки головки блока. Прокладку головки блока положить на поверхность блока цилиндров вверх надписью «OBEN–TOP». Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров), в три этапа: – 1 этап – момент 40 Н·м (4,0 кгс·м); – 2 этап – момент 60 Н·м (6,0 кгс·м); – 3 этап – затянуть далее на полоборота (180°). |
|
Двигатель установлен на автомобиле
При необходимости притирки или замены клапанов, очистки нагара, замены прокладки головки блока цилиндров и т. д. снять головку блока можно, не снимая двигатель с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.1). |
3. Отсоединить шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров. |
4. Снять воздушный фильтр на автомобилях, оборудованных карбюратором. |
5. Отсоединить трос акселератора. |
6. Отсоединить провода от датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. |
7. Отвернуть болт крепления регулировочной планки генератора к головке блока. Снять ремень привода генератора. |
8. Снять провода высокого напряжения и вывернуть свечи. |
9. Отсоединить электрические провода от карбюратора. |
10. Отсоединить топливопровод от карбюратора. |
11. Снять пружинные скобы и отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя. |
12. Отсоединить шланг вентиляции картера. |
13. Далее последовательность такая же, как при двигателе, снятом с автомобиля (выше). |
|