Дизельный двигатель Фольксваген Гольф 2
2.2.3. Дизельный двигатель
2.2.3.1. Привод распределительного вала
В январе 1984 г. изменилась конструкция крышек привода распредвала. В связи с этим изменился шкив промежуточного вала и передний кронштейн топливного насоса высокого давления (ТНВД). Шкив промежуточного вала стал располагаться ближе к блоку цилиндров, поэтому на новом кронштейне ТНВД есть выемка в месте расположения шкива промежуточного вала.
Зазор между шкивом промежуточного вала и кронштейном топливного насоса высокого давления
|
В запасные части поставляют только новый шкив промежуточного вала, поэтому при установке его на двигатель выпуска до января 1984 г. нужно обеспечить зазор между шкивом и кронштейном ТНВД 0,5 мм, как показано на рисунке. |
Если необходимо, можно напильником опилить отбортовку кронштейна в месте расположения шкива. На двигателях встречается два варианта крышек привода распредвала, при этом ремень привода распредвала закрыт полностью или частично. Детали привода распределительного вала
1 – нижняя крышка привода распредвала; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – болт крепления шкива; 5 – болт крепления зубчатого колеса коленвала; 6 – ремень привода распредвала; 7 – натяжитель; 8 – гайка крепления натяжителя; 9 – болт крепления верхней крышки; 10 – верхняя крышка привода распредвала; 11 – задняя крышка привода распредвала; |
12 – задний кронштейн крепления топливного насоса; 13 – топливный насос высокого давления; 14 – передний кронштейн крепления топливного насоса; 15 – зубчатое колесо топливного насоса; 16 – шкив промежуточного вала; 17 – болт крепления шкива; 18 – зубчатое колесо коленчатого вала; 19 – нижняя крышка привода распредвала (вариант полностью закрытого привода); 20 – верхняя крышка привода распредвала (вариант полностью закрытого привода); 21 – задняя крышка привода распредвала (вариант полностью закрытого привода) |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить затяжку болтов крепления генератора. Повернуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень 2 (см. рис. Детали привода распределительного вала) привода генератора. |
2. Отвернуть болты 9 и снять верхнюю крышку 10. |
3. Снять крышку головки блока цилиндров. |
 |
4. Установить поршень нового цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого вынуть пластмассовую пробку сверху картера сцепления и повернуть коленчатый вал так, чтобы метка ВМТ на маховике совпала с приливом на картере сцепления, как показано на рисунке. |
При этом кулачки распредвала 1-го цилиндра, считая от привода распредвала, должны быть направлены вверх. Прорезь на заднем конце распредвала должна быть расположена горизонтально. |
Предупреждение Коленчатый вал можно поворачивать только за болт крепления зубчатого колеса коленвала.
|
 |
5. Застопорить распределительный вал (2) специальным приспособлением (1), как показано на рисунке. Для этого нужно вставить выступ приспособления в прорезь в торце распредвала. Провернуть распредвал так, чтобы один конец приспособления опирался на головку блока. Измерить щупом зазор между другим концом приспособления и головкой блока. Вставить в зазор щуп толщиной, равной половине измеренного зазора. |
Провернуть распредвал так, чтобы конец приспособления опирался на щуп, с другой стороны вставить щуп такой же толщины между концом приспособления и головкой блока. Не снимать приспособление, так как при сборке привода распредвал должен быть застопорен. |
 |
6. Застопорить зубчатое колесо (2) топливного насоса высокого давления, ввернув специальный стержень (1) в резьбовое отверстие зубчатого колеса, как показано на рисунке (3 – передний кронштейн крепления ТНВД). |
7. Отвернуть болты 4 (см. рис. Детали привода распределительного вала) и снять шкив 3 коленчатого вала. |
8. Снять нижнюю крышку 1 привода распредвала. |
9. Ослабить затяжку гайки 8 и специальным ключом повернуть натяжитель 7 влево, чтобы ослабить натяжение ремня 6. |
10. Снять ремень 6 привода распредвала. |
11. Отвернуть гайку 8 и снять натяжитель 7. |
12. Отвернуть болт крепления зубчатого колеса распредвала и, подбивая зубчатое колесо резиновым молотком, снять его с распредвала. Если на двигателе установлены крышки, полностью закрывающие привод распредвала, то, для того чтобы снять зубчатое колесо распредвала, нужно вставить в отверстие крышки 21 стержень диаметром 6 мм и молотком сбить с помощью этого стержня зубчатое колесо. |
13. Вывернуть болт 5 и снять зубчатое колесо 18 коленвала. |
14. Вывернуть болт 17 и снять шкив 16 промежуточного вала. Вынуть шпонку из выемки промежуточного вала. |
15. Специальным съемником снять зубчатое колесо 15 топливного насоса. Вынуть шпонку. |
16. Чтобы снять заднюю крышку 21, нужно снять топливный насос высокого давления и передний кронштейн 14 крепления топливного насоса. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если была снята задняя крышка 21, нужно установить крышку, кронштейн 14 и топливный насос 13. |
2. Установить шпонку в выемку вала топливного насоса, установить зубчатое колесо 15, завернуть гайку крепления зубчатого колеса, затянуть моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
3. Установить шпонку в выемку промежуточного вала, установить шкив 16 промежуточного вала, ввернуть болт 17 с шайбой и затянуть моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
4. Установить зубчатое колесо 18 так, чтобы выступ колеса вошел в паз на коленчатом валу. Завернуть болт 5 и затянуть моментом 180 Н·м (18,0 кгс·м), если болт имеет шестигранную головку. С марта 1988 г. устанавливают болты с двенадцатигранной головкой, момент затяжки 90 Н·м (9,0 кгс·м), затем довернуть на пол-оборота (180°). Болты с двенадцатигранной головкой повторно использовать запрещается. Перед заворачиванием нанести на резьбу болта клей «D6» для резьбовых соединений. |
5. Установить натяжитель 7, завернуть гайку 8 с шайбой. Гайку 8 не затягивать. |
6. Установить зубчатое колесо распредвала, завернуть, не затягивая, болт крепления колеса с шайбой. |
7. Проверить совпадение меток ВМТ на маховике и картере сцепления. |
 |
8. Повернуть зубчатое колесо топливного насоса так, чтобы совпали метки на зубчатом колесе и кронштейне топливного насоса, как показано на рисунке. |
 |
9. Застопорить зубчатое колесо (2) топливного насоса высокого давления, ввернув специальный стержень (1) в резьбовое отверстие зубчатого колеса, как показано на рисунке (3 – передний кронштейн крепления ТНВД). |
10. Надеть ремень 6 (см. рис. Детали привода распределительного вала) на зубчатые колеса распредвала, коленвала, топливного насоса и шкивы промежуточного вала и натяжителя. |
11. Затянуть болт крепления зубчатого колеса распредвала моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
12. Вынуть стопорящий стержень из зубчатого колеса топливного насоса. |
13. Установить на ремень 6 контрольное приспособление VW 210 для проверки натяжения ремня, предварительно установив на его шкале значение 12–13 ед. Приспособление устанавливают посередине между зубчатыми колесами распредвала и топливного насоса. Поворачивать специальным ключом натяжитель 7 до тех пор, пока белая полоска на стальном язычке приспособления не совместится с краем корпуса приспособления. Удерживая в этом положении натяжитель 7, затянуть гайку 8 моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
14. Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня привода распредвала. Если приспособление показывает величину натяжения отличную от 12–13 ед., повторить регулировку натяжения ремня. |
15. Установить нижнюю 1 и верхнюю 10 крышки. |
16. Установить шкив 3 коленвала, завернуть болты 4 и затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). |
17. Надеть ремень 2 привода генератора и натянуть его. |
|
|
|
|