Снятие и установка головки блока цилиндров Фольксваген Гольф 2
2.2.3.2. Снятие и установка головки блока цилиндров
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров
|
Красная стрелка указывает на номер детали, синяя – на вырезы, указывающие толщину прокладки. |
|
Величина выступания поршня
|
Толщина прокладки, мм
|
Количество вырезов
|
Двигатель мощностью 45 л.с. |
0,67 – 0,82
|
1,4
|
1
|
0,83 – 0,92
|
1,5
|
2
|
0,93 – 1,02
|
1,6
|
3
|
Двигатель мощностью 70 л.с. |
0,81 – 0,86
|
1,5
|
2
|
0,91 – 1,02
|
1,6
|
3
|
Двигатели с гидротолкателями клапанов (с 09.1985 г.) |
0,66 – 0,86
|
1,4
|
1
|
0,87 – 0,90
|
1,5
|
2
|
0,91 – 1,02
|
1,6
|
3
|
Двигатель снят с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять ремень привода генератора и верхнюю крышку привода распредвала (см. подраздел 2.2.3.1). |
2. Снять крышку головки блока цилиндров. |
3. Отсоединить токоведущую шину от свечей накаливания и вывернуть свечи. |
4. Очистить бензином топливоприводы в местах крепления к топливному насосу высокого давления и к форсункам и снять их. Топливоприводы нельзя изгибать или изменять их форму. |
5. Вывернуть форсунки. |
6. Снять впускную трубу и выхлопной коллектор. |
7. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 2.2.3.1). |
8. Ослабить натяжение ремня привода распредвала и снять ремень с зубчатого колеса распредвала (см. подраздел 2.2.3.1).
Предупреждение После того, как был снят ремень привода распредвала, нельзя поворачивать коленчатый, распределительный и промежуточный валы.
|
9. Если на двигателе установлены крышки, полностью закрывающие привод распредвала, нужно снять зубчатое колесо 15 (см. рис. Детали привода распределительного вала) топливного насоса, насос 13, кронштейн насоса 14, зубчатое колесо распредвала и заднюю крышку 21. |
10. Специальным ключом отвернуть болты крепления головки блока цилиндров. Болты отворачивать равномерно в порядке, обратном указанному на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. |
11. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока. Если головка блока «прикипела» к блоку, нельзя забивать между головкой и блоком отвертки или какой-либо инструмент, так как можно повредить поверхность головки. Нужно слегка постучать молотком через деревянную прокладку по головке блока. |
12. После осмотра и замены поврежденных и изношенных деталей установку головки блока производят в обратной последовательности. При этом нужно заменить прокладки головки блока и крышки головки блока, а также болты крепления головки блока. В запасные части поставляют три прокладки головки блока, отличающиеся толщиной. Для того чтобы отличить прокладки, на них нанесен номер детали, а также сделаны один, два или три выреза, как показано на рис. Прокладка головки блока цилиндров. Толщина прокладки, которую нужно устанавливать на двигатель, определяется выступанием поршней над плоскостью блока цилиндров в ВМТ. Устанавливать нужно прокладку такой же толщины, как и у старой прокладки. Начиная с сентября 1995 г. устанавливается прокладка, у которой есть дополнительное отверстие диаметром 16 мм между 1-м и 2-м цилиндрами. |
13. Если при измерении выступания поршней получатся разные величины, нужно подбирать прокладку по самой большой величине выступания поршня. |
14. Для облегчения нормальной установки головки блока нужно изготовить направляющие штифты из старых болтов крепления головки блока. У двух болтов обрубить головки и прорезать шлиц под отвертку. Эти штифты ввернуть перед установкой головки в крайние отверстия блока со стороны впускной трубы. |
15. Затянуть болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, в три этапа: – 1-й этап – 40 Н·м (4,0 кгс·м); – 2-й этап – 60 Н·м (6,0 кгс·м); – 3-й этап – затянуть далее на полоборота (180°). |
16. После сборки запустить и прогреть двигатель (температура масла не ниже 50° С). Затянуть болты головки блока еще на четверть оборота (90°). |
17. После пробега 1000 км еще раз затянуть болты головки блока на четверть оборота (90°) (кроме двигателей мод. 1V). |
|
Двигатель установлен на автомобиле
При необходимости замены прокладки головки блока цилиндров, притирки клапанов, очистки нагара и т. д. можно снять головку блока, не снимая двигатель с автомобиля. Нельзя снимать головку на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости выше 40° С).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.1). |
3. Отсоединить шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров. |
4. Снять воздуховод от воздушного фильтра к впускной трубе или к турбокомпрессору. |
5. Отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора. |
6. Отсоединить электрические провода от клапана, перекрывающего подачу топлива, от свечей накаливания, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости. |
7. Вывернуть свечи накаливания. |
8. Очистить и отсоединить топливоприводы от форсунок и насоса высокого давления. |
9. Вывернуть форсунки. Далее последовательность такая же, как при двигателе, снятом с автомобиля (см. выше). |
|
|
|
|