3.3.3. Топливный насос высокого давления
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ и снять ремень привода распредвала (см. пп. 4–10 подраздела 2.2.3). |
2. Ослабить затяжку гайки крепления зубчатого колеса 15 (см. рис. Детали привода распределительного вала) топливного насоса. |
3. Специальным съемником сдвинуть зубчатое колесо 15 с конусной части вала насоса. |
4. Снять съемник, отвернуть гайку крепления зубчатого колеса и снять колесо 15, вынуть шпонку из выемки вала. |
5. Отсоединить от топливного насоса топливопроводы. У насоса фирмы Bosch гайки топливопровода и трубки обычного слива топлива одинакового диаметра, но на гайке трубки обратного слива есть резиновое уплотнение и на ней имеется надпись «Out». Эту гайку не рекомендуется менять. |
6. Отсоединить тяги подачи топлива и пускового устройства. |
7. Отвернуть три болта крепления насоса 13 к кронштейну 14 и один болт крепления насоса к заднему кронштейну 12. |
8. Снять насос. |
|
Топливный насос высокого давления ремонту не подлежит. В случае неисправности насос заменить.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить насос 13 на кронштейн 14 так, чтобы совпали метки на кронштейне и корпусе насоса. |
2. Завернуть болты крепления насоса к переднему 14 и заднему 12 кронштейнам и затянуть моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). |
3. Вставить шпонку в выемку вала насоса, установить зубчатое колесо 15, завернуть гайку крепления зубчатого колеса моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). |
4. Подсоединить топливопроводы, затянуть гайки топливопроводов моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). |
 |
5. Повернуть зубчатое колесо насоса так, чтобы метка на колесе совпала с меткой на кронштейне 14, как показано на рисунке. |
 |
6. Зафиксировать зубчатое колесо (2) топливного насоса высокого давления, ввернув специальный стержень (1) в резьбовое отверстие зубчатого колеса, как показано на рисунке (3 – передний кронштейн крепления ТНВД). |
7. Отвернуть на полоборота болт крепления зубчатого колеса распредвала. Ударить по колесу распредвала резиновым молотком, чтобы ослабить его посадку. |
8. Проверить, находится ли поршень первого цилиндра в ВМТ. |
9. Надеть ремень 6 привода распредвала и натянуть его (см. пп. 10–13 подраздела 2.2.3). |
10. Проверить и отрегулировать начало нагнетания топливного насоса. |
|