2.1.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров
Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5
.1 – верхняя часть впускного коллектора. Верхняя часть впускного в первую очередь крепится к нижней части впускного коллектора, а потом коллектор в сборе крепится к головке блока цилиндров; 2 – корпус дросселя; 3 – болт, 10 Нм; 4 – крышка; 5 – крышка головки блока цилиндров. При установке крышки, по периметру крышки в сегментную выемку необходимо нанести слой герметика WV-D454300А3; 6 – кронштейн; 7 – болт, 25 Нм; 8 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты и затягивание болтов производить в определенной последовательности в несколько этапов; 9 – головка блока цилиндров. При неплоскостности более 0,1 мм необходимо произвести перешлифовку головки блока цилиндров. Минимально допустимая высота головки блока цилиндров 139,5 мм; 10 – круглое уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, смазанное чистым моторным маслом; |
11 – крышка приводной цепи. Снятие и установку крышки приводной цепи можно производить только на установленной головке блока цилиндров. При установке крышки приводной цепи необходимо заполнить отверстия в торце крышки жидким герметиком VW-AMV18800102; 12 – устройство натяжения цепи, 40 Нм. Двигатель можно проворачивать только с установленным устройством натяжения цепи; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – водяной насос; 15 – блок системы зажигания; 16 – кожух термостата; 17 – уплотнительное кольцо. При нарушении герметичности необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 18 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку головки блока цилиндров; 19 – нижняя часть впускного коллектора; 20 – уплотнение для верхней части впускного коллектора. При повреждении необходимо использовать новое уплотнение; 21 – болт, 5 Нм; 22 – комбинированный клапан; 23 – уплотнение для нижней части впускного коллектора. При повреждении необходимо использовать новое уплотнение; 24 – механизм натяжения клинового ремня; 25 – болт, 5 Нм; 26 – кронштейн; 27 – вакуумный исполнительный механизм |
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5
Предупреждение
Операции по снятию и установке головки блока цилиндров двигателя VR5 аналогичны операциям по снятию и установке головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе. В этом разделе изложены только отличия для снятия и установки головки блока цилиндров на двигатели VR5.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите навесные элементы с головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров. |
2. Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в последовательности, обратной их затягиванию (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5). |
|
3. Очистите отверстия (указаны стрелками) диаметром 3 мм от герметика в торце крышки приводных цепей. |
4. Заполните отверстия в торце крышки приводной цепи жидким герметиком VW-AMV18800102. |
Предупреждение После установки головки блока цилиндров отверстия для герметика в торце крышки приводной цепи наполовину закрыты.
|
5. Перед установкой прокладки головки блока цилиндров проверьте, что в отверстиях 15 и 16 (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5) блока цилиндров установлены направляющие втулки. |
6. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров. Вставьте и затяните вручную болты с шайбами крепления головки блока цилиндров. |
7. В определенной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5) затяните все болты моментом затягивания 30 Нм, затем затяните все болты моментом затягивания 50 Нм и в заключение в два приема доверните все болты, каждый раз на 90°. |
|