Снятие Фольксваген Шаран
Поршни и шатуны выбиваются из блока цилиндров по направлению вверх рукояткой молотка, после снятия крышек и вкладышей шатунных подшипников. Перед проведением этих работ следует соблюдать следующие рекомендации:
- нанесите (желательно цветную) маркировку на каждый поршень (
рис. 54) и относящийся к нему шатун. Нужно указывать тот номер цилиндра, из которого поршень и шатун были сняты;
- нарисуйте стрелку (см.
рис. 54) на дне поршня, указывающую на переднюю часть двигателя;
- сразу после снятия поршня с шатуном, промаркируйте шатун и крышку подшипника шатуна сбоку (
рис. 55), указав номер цилиндра. Шатун и крышка подшипника шатуна должны быть собраны таким образом, чтобы оба отлитых выступа были расположены напротив друг друга (
рис. 56);
- промаркируйте вкладыши подшипника в соответствии с шатуном и крышкой шатуна;
Предупреждение
Оба отлитых выступа после установки шатуна всегда должны быть расположены со стороны шкива коленчатого вала.
|
- пометьте цветом верхние и нижние вкладыши подшипника на их задней стороне.
Снятие поршней выполняйте следующим образом:
- снимите крышки шатунов и вкладыши и выбейте детали. В случае необходимости соскоблите скребком масляный нагар на верхней части цилиндра. Для этого немного поверните коленчатый вал, чтобы опустить поршень глубже в отверстие цилиндра. Будьте осторожны, чтобы скребком не поцарапать цилиндр;
- при помощи острого предмета или маленького пробойника (
рис. 57) снимите пружинные стопорные кольца, расположенные на каждой стороне поршневого пальца. Выемка, имеющаяся в отверстии для поршневого пальца, облегчает применение пробойника;
- с помощью оправки выбейте поршневой палец. При ударе следите за тем, чтобы оправка не выскочила и не ударила по поршню;
- промаркируйте поршневые кольца и снимите их с помощью съемника (
рис. 58);
- если съемника для поршневых колец нет, то можно вставить под поршневые кольца металлические полоски друг напротив друга (
рис. 59). Одну из металлических полосок подложите под конец поршневого кольца, чтобы избежать появления царапин на поверхности поршня;
- снимите поршневые кольца и повесьте на них бирки с номером цилиндра. При осмотре поршневых колец убедитесь, что на одной из сторон есть пометка «Oben» или «Тоp». При установке поршневых колец эта надпись должна быть видна со стороны днища поршня.