1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Закрыть отверстия ветошью. |
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов головки блока цилиндров, при необходимости масло удалить. Для этого ввести в отверстие чистую ветошь и собрать масло. |
Предупреждение Оставшееся в отверстиях масло при затяжке болтов может стать причиной повреждения блока цилиндров.
|
|
3. Проверить головку блока цилиндров с на неплоскостность с помощью стальной линейки и лепесткового щупа, в различных местах. Неплоскостность не должна превышать 0,1 мм. |
Предупреждение Если поверхности уплотнения головки блока цилиндров будут доводиться, то минимально допустимая высота головки не должна быть занижена (см. подраздел 2.10.3).
|
4. Головка блока цилиндров с разрывами седел клапанов или колец седел клапанов, а также начало резьбовых заходов свечей зажигания могут эксплуатироваться и дальше без сокращения срока их службы и переборки если ширина разрывов не превышает а = max 0,5 мм. |
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. Надпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку без герметика установить так, чтобы она не закрывала ни одного отверстия. |
 |
6. Для центровки головки блока цилиндров ввинтить в отверстия 9 и 10 болтов головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров) направляющие пальцы V.A.G.-3070(стрелками указаны места установки пальцев). Если под рукой нет пальцев, то изготовить направляющие штифты самому. Для этого спилить головки у старых болтов головки блока цилиндров и пропилить на их торце паз под отвертку. |
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни находились примерно на равной высоте. |
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты. |
9. Установить оставшиеся 10 болтов с прокладочными шайбами и затянуть их от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда. |
10. Вывинтить направляющие штифты отверткой и ввинтить оставшиеся два болта с шайбами. Затянуть от руки. |
Предупреждение Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой осторожностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягиваются на холодном двигателе.
|
11. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 до 12 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90° х 2 (за 2 раза по 90° каждый). При затяжке болтов головки блока цилиндров оценивать угол поворота по расположению рукоятки ключа относительно двигателя: 1/4 оборота (90°) соответствует положению рукоятки поперек двигателя. |
Предупреждение У бензиновых двигателей дозатяжка болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или ремонта не допустима.
|
12. Установить зубчатый ремень. |
Предупреждение При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом необходимо после установки головки смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и рабочей поверхностью кулачков.
|
13. Установить крышку головки блока цилиндров с прокладкой и затянуть моментом 10 Н·м. Поврежденную прокладку заменить. |
14. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор. |
15. Установить брызговик двигателя. |
16. Снять машину с подпорок. |
17. Надеть шланги охлаждающей жидкости и закрепить хомутами. |
18. Подсоединить все электропровода согласно меткам клейкой лентой. |
19. Установить бегунок распределителя. Движениями туда-сюда проверить надежность крепления. |
20. Установить крышку распределителя и закрепить двумя пластинчатыми зажимами. |
21. Надеть свечные провода в порядке работы цилиндров 1–2–4–5–3. Первый цилиндр находится у зубчатого ремня. |
22. Подсоединить все топливопроводы и закрепить хомутами. |
23. Подсоединить все вакуумные шланги согласно меткам клейкой лентой. |
24. Подсоединить тросик управления дроссельной заслонкой к дроссельной заслонке и упору. |
25. Надеть шланг подогрева на кожух передней выхлопной трубы и закрепить хомутом. |
26. Установить впускной коллектор. |
27. Подсоединить провод "массы " (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить точное время на часах. |
Предупреждение Подсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.
|
28. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда. |
29. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, заменить масло и фильтр. |
30. Прогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность шланговых соединений. |
31. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6). |
32. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1). |
33. Проверить компрессию (см. подраздел 2.11). |