7.8. Тормозные колодки
Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного устройства изменяет свое положение и обеспечивает всегда постоянный, конструктивно обусловленный зазор между тормозным барабаном и колодками.
Для автоматической регулировки нажимная штанга имеет резьбу, на которой сидит шестеренка. Вращаясь, шестеренка изменяет положение нажимной штанги. После однократного нажатия на педаль тормоза, между тормозным барабаном и тормозными колодками обеспечивается зазор.
Если перемещение тормозных колодок, в результате износа тормозных накладок больше, чем предусмотренный зазор, то шестеренка, под воздействием регулировочного рычага и пружины, прокручивается дальше на один зуб. Положение нажимной штанги изменяется – тормозные колодки регулируются автоматически.
Предупреждение
Для снятия пружин лучше всего подходят специальные клещи для тормозных пружин, например, НА2ЕТ 797. Можно воспользоваться также и газовым ключом.
Снятие
Порядок снятия пружин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять тормозной барабан. |
2. Снять возвратную пружину (1). Снять пружину (2) регулировочного рычага. Регулировочную шестеренку нажимной штанги (3) с помощью отвертки полностью вывинтить назад. Снять возвратную пружину (4) – см. рис. Порядок снятия пружин. |
 |
3. Сильно нажать газовым ключом на тарелку нажимной пружины и провернуть на 90° (1 /4 оборота). Во время нажатия удерживать штифт с обратной стороны тормозной опоры. |
4. Снять вторую тарелку пружины. |
 |
5. Развести тормозные колодки сверху руками и вынуть. |
6. Снять нижние возвратные пружины. |
 |
7. Отсоединить тросик ручного тормоза. |
|
Установка
Порядок установки пружин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Устанавливать тормозные накладки только одного качества. Почистить тормозные колодки и тормозную опору. При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, в противном случае поршень выскользнет из тормозного цилиндра. Если тормозной цилиндр сырой, перебрать. Почистить резьбу нажимной штанги и смазать. Барабаны со следами борозд прочистить. Протачивать всегда оба барабана оси. |
2. Смазать тонким слоем пасты Malykote G6 резьбу нажимной штанги, поверхности прилегания тормозных колодок к тормозной опоре, ребра тормозных колодок в опорах и тормозной рычаг на тормозной рычаг. |
3. Надеть тросик ручного тормоза на тормозной колодке. |
4. Надеть нижнюю возвратную пружину и установить тормозные колодки на нижнюю опору. |
5. Установить сверху нажимную штангу с регулировочной шестеренкой между тормозными колодками. |
Предупреждение Нажимная штанга левого заднего колеса имеет правую резьбу, правое заднее колесо – левую. Скос гильзы и длинная цапфа на нажимной штанге указывают на щиток тормозной опоры.
|
6. Установить тормозные колодки на поршень тормозного цилиндра. |
7. Вставить штифты нажимных пружин сзади через тормозные колодки. |
8. Установить нажимные пружины. Установить тарелки пружин комбинированными клещами и сжать пружину, удерживая при этом штифт сзади (см. рис. Порядок установки пружин). |
9. Провернуть тарелку пружины на 90° (1/4 оборота) и застопорить. |
10. Надеть возвратные пружины в последовательности 4, 2, 1. |
11. Произвести базовую регулировку тормозов заднего колеса. |
12. Установить тормозной барабан (см. подраздел 7.7). |
13. Многократно и сильно выжать ножной тормоз. Этим достигается регулировка тормозов заднего колеса. |
14. Поставить колесо, обращая при этом внимание на маркировку. Снять машину с козел и затянуть болты крест-накрест моментом 160 Н·м. |
15. Отрегулировать ручной тормоз. |
16. Проверить торможение на средней скорости. Если во время торможения машину тянет в сторону, установить причину, и устранить (см. подраздел 7.19). |
|