3.1.6. Всасывающий коллектор
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы уровень стал ниже всасывающего коллектора. |
3. На инжекторных двигателях отсоедините большой шланг от дроссельного патрубка. Для расширения рабочего пространства рекомендуется снять воздушный фильтр с воздуховодом. |
4. На карбюраторных двигателях снимите воздушный фильтр. |
5. Отсоедините от всасывающего коллектора и дроссельного патрубка шланги охлаждающей жидкости. |
6. Отсоедините тросы дроссельной заслонки и круиз-контроля (см. подраздел 6.5). |
7. Снимите клапан рециркуляции с трубкой. |
 |
8. На двигателе М40 отверните болты и гайки. |
 |
9. Снимите верхнюю часть всасывающего коллектора. |
 |
10. Снимите прокладку. |
11. На инжекторных двигателях отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг и разъемы от форсунок. |
12. Отсоедините от карбюратора (или распределителя топлива) топливные шланги. |
 |
13. На двигателе М40 снимите стойку коллектора. |
14. Отсоедините от всасывающего коллектора и дроссельного патрубка остальные провода и шланги. |
 |
15. Отверните болты/ гайки крепления коллектора. |
 |
16. Начните отворачивать с периферийных участков, смещаясь к середине, отворачивайте постепенно до тех пор пока болты/ гайки можно будет вывернуть от руки. |
 |
17. Снимите всасывающий коллектор, покачивая, чтобы разрушить уплотнение. |
 |
18. Снимите прокладку всасывающего коллектора на двигателе М40. |
|
Предупреждение
Коллектор можно снять в сборе с дроссельным патрубком, форсунками, вакуумными распределителями и терморегуляторами, регулятром давления топлива или карбюратором. При замене коллектора переставьте указанные агрегаты.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осторожно очистите разъемные плоскости коллектора и головки цилиндров. |
2. Проверьте наличие на коллекторе трещин, коробления плоскости и других повреждений. Как правило, трещины и коробление наблюдаются на поверхности прилегания прокладки, вокруг отверстий под шпильки. В этом случае коллектор шлифуется или меняется. |
3. Установите на коллектор новую прокладку, которая графитовой поверхностью должна быть обращена к головке цилиндров. |
4. Установите коллектор и заверните болты и гайки, затяните их с заданным моментом, от центра к периферии в перекрестном порядке. |
5. Остальные операции выполняются в обратном порядке. На двигателе М40 замените прокладку обеих секций коллектора. |
|