Снятие и установка рулевого колеса
Снятие
 |
Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). |
|
1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.
 |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
 |
2a. Поверните рулевое колесо на 180° таким образом, чтобы крышка доступа к его внутренней части оказалась вверху. Снимите крышку. |
 |
2b. С внутренней ее стороны закреплен разъем-перемычка, предназначенный для иммобилизации модуля подушки безопасности. |
 |
2c. Извлеките разъем из фиксатора на крышке (см. сопроводительную иллюстрацию). |
 |
2d. Рассоедините желтого цвета разъем кабельного барабана модуля SRS и установите на место его штекера разъем-перемычку, временно иммобилизовав тем самым модуль подушки безопасности. |
 |
3a. Выверните оба винта с головками типа TORX с обращенной к панели приборов стороны сборки рулевого колеса (см. сопроводительные иллюстрации). |
 |
3b. Данными винтами на сборке закреплен модуль SRS. |
 |
4. Снимите модуль со сборки рулевого колеса и уберите его в безопасное место, уложив лицевой поверхностью вверх. |
 |
Старайтесь не поворачивать модуль лицевой стороной к себе. Ни в коем случае не складывайте сверху на модуль никакие посторонние предметы. |
5. Рассоедините электрические разъемы кнопки клаксона и (при соответствующей комплектации) темпостата.
 |
6. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. Сняв гайку, пометьте положение ступицы рулевого колеса относительно вала колонки (см. сопроводительную иллюстрацию). |
7. Потянув колесо строго параллельно своей оси, снимите его с рулевого вала. Если колесо не поддается, немного пораскачивайте его.
 |
Не допускайте вращения вала колонки при снятом рулевом колесе, так как это может привести к повреждению кабельного барабана модуля SRS. |
|
|
Установка
|
1. Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля развернуты в прямолинейное положение.
 |
2. Удостоверьтесь, что стрелка с маркировкой ТОР кабельного барабана SRS указывает строго вверх (см. сопроводительную иллюстрацию), если распределительный вал колонки после снятия рулевого колеса не вращался с этим вопросом не должно возникнуть никаких проблем. Если по какой-либо причине вал все же поворачивался, произведите центровку, действуя следующим образом: a) Поверните кабельный барабан до упора по часовой стрелке; b) Поверните кабельный барабан против часовой стрелки примерно на два оборота так, чтобы желтый зубец шестерни совместился с меткой на крышке (относится лишь к некоторым моделям), а маркировка “ТОР” оказалась наверху. |
3. Заведите рулевое колесо в штатное положение и добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток (см. параграф 6, Снятие). Удостоверьтесь, что направляющие штифты колонки попадают в ответные отверстия с обратной стороны рулевого колеса. Посадите ступицу колеса на цапфу рулевого вала, наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием. 4. Подсоедините разъемы клаксона и (при соответствующей комплектации) темпостата. 5. Установите на место модуль SRS, закрепив его новыми TORX-винтами. Проследите, чтобы винты были затянуты с требуемым усилием. Установите на место крышки доступа к винтам. 6. Извлеките разъем-перемычку. 7. Соедините вместе половинки разъема кабельного барабана SRS. 8. Защелкните разъем-перемычку в фиксатор с обратной стороны крышки доступа и установите последнюю на сборку рулевого колеса. |
|