Шатуны Хендай Акцент
2.1.16. Шатуны
Поршеньи шатун
1 – шатун; 2 – поршневой палец; 3 – поршень; 4 – маслосъемное кольцо; 5 – компрессионное кольцо №2;
|
6 – компрессионное кольцо №1; 7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 8 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 9 – крышка шатуна; 10 – гайка, 32–35 Н•м. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
Предупреждение Держите крышки шатуновс соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.
|
1. Отверните гайки и снимитекрышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатоговала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовойтрубки. |
2. Деревянным брускомили ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке убедитесь, что шатун икрышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. Приустановке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение,находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах. |
2.Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Такжезамените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой споршневым пальцем. |
 |
3.Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатунапроводите совместно с крышкой шатуна. Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/100 мм длины Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1.Установите распорную втулку. |
2.Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую,сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневогокольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру,установите ее в канавку поршня. |
Предупреждение Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.
|
 |
3.Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую. |
4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо№2. |
 |
5.Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1. |
6. Нанесите тонкий слой моторного маслана поршень и поршневые кольца. |
 |
7.Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке. |
8.Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. |
9. Установите поршень с поршневыми кольцаминад первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к переднейчасти блока цилиндров. |
10.Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установиласьна шейку коленчатого вала. |
11.Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна. |
 |
12.Установите крышку шатуна и закрепите гайками. Момент затяжки: 32–35Н•м |
 |
13.Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна. Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм Предельно допустимыйзазор: 0,40 мм |
|
|
|
|