Шатуны Хендай Акцент
2.2.13. Шатуны
Поршень и шатун
1 – болт, 32–35 Н•м; 2 – крышка шатуна; 3 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 4 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 5 – шатун; 6 – поршневой палец; |
7 – поршень; 8 – маслосъемное кольцо; 9 – компрессионное кольцо №2; 10 – компрессионное кольцо №1; 11 – болт. |
Снятие
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах. |
2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем. |
 |
3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна. Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня. |
Предупреждение Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме.
|
 |
2. Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. |
3. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу. |
4. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня. |
Предупреждение Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 22500 Н.
|
 |
Глубина запрессовки: 0,3–0,5 мм |
5. Убедитесь, что метки поршня и шатуна направлены к передней стороне двигателя. |
6. После установки крышек шатунов проверьте, что номер цилиндра на шатуне и крышке соответствует номеру цилиндра. |
7. При установке нового шатуна проверьте, чтобы выемки для поддержки вкладышей располагались на той же стороне, что и на остальных шатунах. |
 |
8. Затяните накидные гайки крепления крышки шатуна. Момент затяжки: 32–35 Н•м |
 |
9. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна. Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм Предельно допустимый зазор: 0,40 мм |
|
|
|
|