Первичный вал коробки передач Киа Рио
8.1.8. Первичный вал коробки передач
Первичный вал коробки передач
1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-ей передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 6 – пружина синхронизатора; 7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица муфты синхронизатора; |
9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – пружина синхронизатора; 11 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи; 14 – шестерня 4-ой передачи; 15 – подшипник. |
Предварительная проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Зазор шестерни 3-ей передачи |
|
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи. Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм Предельно допустимый зазор: 0,26 мм |
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей передачи, шестерни 2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/ 3-ей передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
Зазор шестерни 4-ой передачи |
|
 |
3. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм Предельно допустимый зазор: 0,57 мм |
4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. С помощью пресса и специального приспособления OK130 175 008 снимите подшипник с вала. |
2. Снимите шестерню 4-ой передачи. |
|
3. Снимите стопорное кольцо. |
4. Снимите муфту синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню 3-ей передачи. |
 |
5. Съемником OK670 990 AA0 снимите подшипник с первичного вала. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
Предупреждение Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
|
 |
3. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм |
Предупреждение Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
|
 |
4. Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно допустимое биение: 0,1 мм |
5. Проверьте состояние шлицов первичного вала. |
6. Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
7. Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями. |
Зазор для смазки, мм
Элемент
|
Вал А (наружный диаметр)
|
Вал В (внутренний диаметр)
|
Втулка С (наружный диаметр)
|
Шестерня 3-ей передачи
|
34,987–34,998
|
–
|
–
|
Шестерня 4-ой передачи
|
30,94–30,97
|
31,00–31,02
|
–
|
Шестерня 5-ой передачи
|
–
|
34,00–34,02
|
33,94–33,97
|
|
 |
8. Осмотрите втулку шестерни 5-ой передачи на отсутствие повреждений. |
 |
9. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
10. Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора. |
 |
2. Установите новое стопорное кольцо. |
3. Установите шестерню 4-ой передачи. |
 |
4. Используя пресс, установите подшипник. |
|
Проверка после сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи. Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм Предельно допустимый зазор: 0,26 мм |
 |
2. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм Предельно допустимый зазор: 0,57 мм Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач. |
|
|