Вторичный вал коробки передач Киа Рио
8.1.9. Вторичный вал коробки передач
Вторичный вал коробки передач
1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка шестерни 2-ой передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – шестерня 3-ей передачи; 7 – распорная втулка; 8 – шестерня 4-ой передачи; 9 – внутреннее кольцо подшипника; 10 – внутреннее кольцо подшипника; |
11 – вторичный вал; 12 – шестерня 1-ой передачи; 13 – кольцо синхронизатора; 14 – шестерня заднего хода; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора; 17 – пружина синхронизатора; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач |
Предварительная проверка
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм |
2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи. Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм |
2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
Разборка
ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 4-ой передачи. |
|
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи. |
 |
2. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи. |
|
Проверка
ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа. |
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню. |
 |
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм |
|
СИНХРОНИЗАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность. |
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками. |
Зазор, мм
Элемент
|
Номинальный
|
Предельно допустимый
|
1-ая/ 2-ая
|
0,1–0,35
|
0,75
|
3-ья/ 4-ая
|
0,27–0,50
|
1,80
|
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом. Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм Минимально допустимый зазор: 0,31 мм |
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. |
|
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений. |
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. |
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения. |
 |
5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение: 0,015 мм |
Предупреждение Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
|
Масляной зазор, мм
Элемент
|
Вал (наружный диаметр)
|
Шестерня (внутренний диаметр)
|
зазор
|
1-ая
|
39,445–39,470
|
39,500–39,525
|
0,03–0,08
|
2-ая
|
35,145–35,170
|
47,009–47,025
|
|
|
Сборка
СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора. |
Размеры сухаря фиксатора, мм
Элемент
|
1
|
2
|
3
|
1-ая/ 2-ая
|
18,0
|
4,25
|
5,0
|
3-ья/ 4-ая
|
17,0
|
4,25
|
5,0
|
4-ая/ З.х.
|
17,0
|
4,25
|
5,0
|
|
 |
|
|
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите новый подшипник. |
|
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение
На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке. |
2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора. |
 |
3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи. |
 |
2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите шестерню 3-ей передачи. |
|
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника. |
 |
2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм |
 |
3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач. Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм |
4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал. |
|
|