Замена колеса
 |
Если устанавливается исправное, сбалансированное на автомобиле колесо – например после контроля состояния тормозов, то его нужно затягивать на ступице колеса в той же позиции, что и до снятия. Для этого следует отметить положение на ободе (2) и ступице колеса (1). |
Замена колеса в пути – не совсем простое дело. Болты для крепления колеса могут оказаться приржавевшими или же при последней замене колес в мастерской их «прихлопнули» ударным гайковертом (вместо того, чтобы, как положено, затянуть моментом 110 Н•м). В этом случае бортовой инструмент вам не поможет, нужен мощный ключ для затяжки болтов крепления колес или крестовидный ключ с надетым отрезком трубы для удлинения рычага силы.
|
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить первую или заднюю передачу либо парковочную блокировку.
- На дороге включить аварийную световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
- Заблокировать колеса противоположной стороны, например камнями или деревянными брусками, чтобы они не сдвигались.
- Вставьте пальцы в отверстия колесного колпака и снимите его.
- Если на автомобиле стоят легкосплавные колеса с потайным креплением, то вставьте отвертку в боковую выемку на колпаке и снимите колпак.
- Откройте ключом «секретный» болт для крепления колес, если таковой стоит на вашем автомобиле.
- Ослабить болты для крепления колес – каждый примерно на оборот.
- Установить бортовой домкрат на основании автомобиля скосом вовнутрь на обозначенном месте нижнего края кузова (раздел Организация рабочего места). Домкрат должен при этом входить в вертикальную распорку кузова.
- На мягкой земле следует подложить дощечку под домкрат.
- Поднять автомобиль.
- Полностью вывернуть болты для крепления колеса.
- Снять колесо, надеть запасное колесо. При этом может помочь центрирующий штифт из бортового набора инструментов, если его перед установкой колеса ввернуть в отверстие болта.
- Нанести консистентную или жидкую смазку на конус и резьбу болта для крепления колес.
- Равномерно и перекрестно затянуть болты. При этом проворачивать колесо то в одну, то в другую сторону, для того чтобы оно безупречно центрировалось на ступице.
- Опустить автомобиль, дозатянуть болты (110 Н•м).
- Надеть колпак. Обратить внимание на вырез для ниппеля шины.
- После непродолжительной поездки проверить крепкую посадку болтов.
|
|
 |
Подсказка: если болты для крепления колес невозможно ввернуть в ступицу колеса, то причиной может быть провернувшийся на ступице тормозной диск. Проверните его до тех пор, пока не совпадут отверстия. |