Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса клинья.
При поддомкрачивании задней части автомобиля необходимо включить передачу и подложить клинья под передние колеса.
Подставить надежные опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая, нужно обязательно следить за надежностью опор.
Опорные точки для подъема автомобильным домкратом
ВНИМАНИЕ
Не запускайте двигатель поднятого автомобиля – это опасно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
Точки поддомкрачивания автомобиля |
 |
Установка домкрата |
 |
Место установки лапы подъемника в передней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка) |
 |
Место установки лапы подъемника в задней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка) |
|
Для освобождения передней буксировочной проушины снимите крышку |
|
Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером |
|
Для поднятия автомобиля необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля, которые расположены на нижней балке кузова в 13 см спереди в 22 см сзади от соответствующей колесной арки.
ВНИМАНИЕ
Если домкрат установлен не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того, возникает опасность получения травмы.
Установите домкрат под автомобиль
– Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть.
Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
ВНИМАНИЕ
При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.
Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник.
Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие подкладки из прорезиненного материала.
ВНИМАНИЕ
Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.
Опорная тарелка домкрата не должна касаться планки крепления продольного рычага подвески, так как в противном случае может быть повреждено рулевое управление.
Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.
Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник
– Спереди у вертикального элемента жесткости нижней балки.
– Сзади у вертикальной элемента жесткости нижней балки в районе выбитой маркировки.
Элемент жесткости нижней балки должен лежать посередине на опорной тарелке подъемника.
Буксировка
Буксировка автомобиля возможна только за предназначенные для этого проушины.
Закрепление буксировочного троса/штанги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Снимите решетку в нижней части бампера. Для этого нажмите на верхнее ребро (стрелка на иллюстрации) вниз и одновременно выньте крышку. |
2. Буксировочная проушина находится под крышкой. |
3. При установке крышки вставьте нижнюю часть в бампер. Затем вставьте верхнюю часть крышки в бампер так, чтобы она зафиксировалась. |
 |
4. Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером. |
Правила буксировки |
5. Включите зажигание, чтобы рулевое колесо было разблокировано и можно было включить сигналы поворота, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели. |
6. Установите РКПП в нейтральное положение. |
7. Аварийную сигнализацию включите на обоих автомобилях. |
8. Гидроусилитель руля и усилитель тормоза работают только при работающем двигателе. Поэтому при неработающем двигателе поворот рулевого колеса и нажатие на педаль тормоза требуют приложения более значительных усилий! |
9. При применении буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен мягко включать сцепление. Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы трос был всегда натянут. |
10. Без масла в РКПП и соответственно в АТ автомобиль разрешается буксировать только с поднятыми приводными колесами. |
11. Рекомендуется применение буксировочной штанги. Трос должен быть эластичный, что способствует сохранению буксирующего и буксируемого автомобилей. Следует применять только пластмассовые тросы или тросы с эластичными промежуточными звеньями. |
Автомобили с АТ |
Установите селектор в положение “N” Максимальная скорость буксировки 50 км/час! |
Максимальное расстояние буксировки 50 км!. |
12. На большие расстояния автомобиль должен буксироваться с поднятыми передними колесами или будучи погруженным на транспортер. |
ВНИМАНИЕ Для исключения повреждений РКПП не следует транспортировать автомобиль путем частичной погрузки задней части, с вращающимися приводными колесами.
|
Автомобили с полным приводом |
Обратитесь к подразделу Полный привод. |
Запуск автомобиля буксировкой (аварийный запуск) |
Запуск буксировкой (запуск двигателя перемещением автомобиля) у автомобилей с АТ невозможен. Перед тем как запустить двигатель буксировкой автомобиля, рекомендуется для запуска использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля. |
ВНИМАНИЕ При разогретом бензиновом двигателе разрешается буксировать автомобиль на расстояние не более 50 м, так как в противном случае существует опасность повреждения каталитического преобразователя.
|
13. Перед буксировкой включите вторую или третью передачу, нажмите на педаль сцепления и держите ее. |
14. Включите зажигание. |
15. Медленно включите передачу, если оба автомобиля сдвинулись с места. |
16. Как только двигатель запустился, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы исключить наезд на ведущий автомобиль. |
|