Системы электрооборудования двигателя Ауди А4-2000
Системы электрооборудования двигателя
Спецификации
![]() |
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Аккумуляторная батарея
Характеристика |
Значение |
Напряжение, В | 12 |
Пусковой ток, А | 110 |
Максимальный ток, А | 170-208 |
Ёмкость, Ач | 63 |
Генератор
Характеристика |
Значение |
Ток, А | 70 |
Напряжение, В | 14 |
При оборотах в мин. | 2000 |
Система зажигания/управления бензиновым двигателем
Тип — электронная микропроцессорная система распределённого впрыска (прямой впрыск на двигателе AWA) с термометрическим измерителем массы всасываемого воздуха, электронным акселератором. На двигателе ALT - впускной трубопровод с изменяемой геометриейСвечи зажигания
Производитель |
Обозначение//Межэлектродный зазор, мм |
Двигатель 1.6 л (ALZ) |
|
NGK | BKUR 6 ET-10//- или PFR 6Q//- |
BERU | 14 FGH-7 DTURX//1.0 или UXF 79//- |
Двигатель 1.8 л (AVJ) | |
BOSCH | F7 DPP 222 T//0.8 |
NGK | PFR 6Q//0.9 – 1.1 |
BERU | 14 F-7 DPUR02//0.8 или UXF 79//- |
Двигатели 1.8 л (кроме AVJ) | |
NGK | PFR 6Q//0.9 – 1.1 |
Двигатель 2.0 л (ALT) | |
NGK | BKUR 5 ET-10//1.0 – 1.1 или PFR 6Q//- |
BERU | 14 FGH-8 DTUR//1.0 или UXF 79//- |
Двигатель 2.0 л (AWA) | |
NGK | PZFR 5N-11 TG//0.9 – 1.1 |
Двигатель 2.4 л (BDV) | |
BOSCH | FGR 7 DQE 0//1.4 |
NGK | BKR 6 EKUB//0.9 – 1.1 |
Двигатель 3.0 л (ASN) | |
BOSCH | FGR 7 DQE 0//1.4 |
NGK | BKR 6 EKUB//0.9 – 1.1 или PFR 6U-11G//0.9 – 1.1 |
BERU | 14 FGR-6 DDU//0.8 |
Двигатель 4.2 л (BBK) | |
BOSCH | FGR 7 DQE 0//1.6 |
NGK | BKR 6 EKUA//- |
Порядок зажигания
Характеристика |
Значение |
4-цилиндровые |
1-3-4-2 |
V6 |
1-4-3-6-2-5 |
V8 |
1-5-4-8-6-3-7-2 |
Система управления дизельным двигателем
Тип — электронная, микропроцессорная, EDC15+ на двигателях 1.9 л, с прямым впрыском, роторным ТНВД на двигателях 2.5 л турбокомпрессором и охлаждением вдуваемого воздухаКонтрольная лампа неисправностей (MIL) - мигает при наличии пропусков в работе цилиндров, горит постоянно при наличии прочих неисправностей в системе управления
Порядок работы цилиндров
Характеристика |
Значение |
4-цилиндровые |
1-3-4-2 |
6-цилиндровые |
1-4-3-6-2-5 |
Обороты холостого хода, в мин
Регулировка числа оборотов холостого хода в рамках технического обслуживания не требуется.
Характеристика |
Значение |
Двигатель AVB |
865±75 |
Двигатель AVF |
875±75 |
Двигатели AYM, AKE |
790±50 |
Максимальные обороты без нагрузки |
5000±200 |
Коды бортовой диагностики 2-го поколения OBD II
Силовой агрегат
1) — Код диагностики может отображаться при самодиагностике с выключенным двигателем из-за отсутствия сигнала датчика CKP. Если двигатель запускается, код диагностики можно проигнорировать.
2) — Расположен в задней части выпускного распределительного вала.
3) — Блок управления дроссельной заслонкой включает в себя следующие компоненты: Датчик положения дроссельной заслонки (TPS), выключатель закрытого положения дроссельной заслонки (CTP) (при соответствующей комплектации), активатор системы положения управления холостым ходом (ISC)/датчик положения или э/мотор дросселя/датчик положения.
4) — Может также выдавать ВВ напряжение на цилиндр 4.
5 ) — Может также выдавать ВВ напряжение на цилиндр 3.
6) — Включает в себя подогреваемый лямбда-зонд (HO2S) 2.
VAG |
Мигающие |
Причина |
2111
|
Неисправность датчика CKP (воздушный зазор, металлические частицы, плохо затянут датчик/ротор) | |
2122
|
Отсутствие сигнала оборотов двигателя (RPM) | |
2243
|
Замыкание на + в цепи сигнала расхода топлива, панели приборов | |
2411
|
Неисправность датчика температуры системы EGR | |
2412
|
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха | |
3434
|
Неисправность реле нагревателя лямбда-зонда | |
4312
|
Неисправность э/м клапана системы EGR | |
4332
|
Неисправность выходного каскада э/м клапана системы EGR | |
4422
|
Инжектор, цилиндр 6 (проводка, инжектор) | |
4433
|
Неисправность реле топливного насоса | |
4444
|
Не зарегистрировано неисправностей | |
00000
|
Отсутствие неисправностей | |
00263
|
Некорректный сигнал TCM. Сохранены DTC TCM | |
00268
|
Неисправность активатора ISC | |
00281
|
1231
|
Датчик скорости автомобиля (VSS) |
00282
|
1232
|
Неисправность активатора ISC/мотора дросселя |
00305
|
Сигнал индикатора расхода топлива | |
00513
1)
|
Неисправность датчика CKP (воздушный зазор, попали металлические частицы) | |
00514
|
2112
|
Неисправность датчика CKP |
000515
|
2113
|
Неисправность датчика CMP (воздушный зазор, плохо затянут датчик/ротор |
00516
|
2121
|
Д/в закрытого положения дроссельной заслонки (CTP). Не отрегулирован трос акселератора, Д/В CTP, клапан дросселя |
00517
|
2123
|
Д/в открытого положения дроссельной заслонки (WOT) |
00518
|
2212
|
Датчик положения дроссельной заслонки (TP) |
00519
|
2222
|
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) (неисправность регулировочного клапана впускного тракта турбокомпрессора, загрязнение масла) |
00520
|
2232
|
Измеритель воздушного потока (VAF)/массы воздуха (MAF) |
00521
|
2242
|
Потенциометр регулировки CO |
00522
|
2312
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
00523
|
2322
|
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
00524
|
2142
|
Датчик детонации 1 (KS) |
00525
|
2342
|
Некорректный сигнал подогреваемого лямбда-зонда 1 |
00526
|
Неисправность Д/В стоп-сигналов | |
00527
|
Неисправность датчика IAT | |
00528
|
2223
|
Датчик атмосферного давления (BARO) |
00530
|
Датчик положения привода управления оборотами холостого хода (ISC) | |
00531
|
2233
|
Измеритель воздушного потока (VAF)/массы воздуха (MAF) |
00532 |
2234
|
Напряжение питания блока управления двигателем (ECM) (батарея, генератор, реле ECM, электропроводка) |
00533
|
2231
|
Управление оборотами холостого хода. Утечки, неисправность клапана IAC/активатора ISC |
00534
|
Неисправность датчика EOT | |
00535
|
2114
|
Распределитель |
00535
|
2141
|
Управление детонацией 1 ECM |
00536
|
2143
|
Управление детонацией 2 ECM |
00537
|
2341
|
Управление детонацией - подогреваемый лямбда-зонд 1. Регулировка CO, неисправен нагреватель, топливный насос/инжектор(ы), клапан продувки адсорбера EVAP, датчики MAP/MAF; пропуски зажигания, низкий уровень топлива |
00539
|
Неисправность датчика температуры топлива | |
00540
|
2144
|
Датчик детонации 2 (KS) |
00542
|
Неисправность датчик хода иглы инжектора. Воздух в топливной системе, низкий уровень топлива | |
00543
|
2214
|
Превышение максимальных допустимых оборотов двигателя. Неисправность датчиков CKP/CMP или AT |
00544
|
2224
|
Превышение допустимого давления турбокомпрессора. Перепутаны/не подсоединены шланги, неисправность активатора/регулировочного клапана впускного тракта турбокомпрессора или датчика атмосферного давления |
00545
|
2142
|
Сигнал AT |
00545
|
2314
|
Электрическое соединение двигатель/коробка передач |
00546
|
Неисправность разъема DLC | |
00549
|
Неисправность сигнала расхода топлива. Замыкание на + | |
00550
|
Неисправность управления началом впрыска топлива | |
00552
|
2323
|
Неисправность датчика объема воздушного потока (VAF) |
00553
|
2324
|
Неисправность датчика массы воздуха (MAF) |
00554
|
Управление детонацией - подогреваемый лямбда-зонд 2. Регулировка CO, неисправен нагреватель, топливный насос/инжектор(ы), клапан продувки адсорбера EVAP, датчики MAP/MAF; пропуски зажигания, низкий уровень топлива | |
00555
|
Некорректный сигнал подогреваемого лямбда-зонда 2 | |
00557
|
Замыкание на корпус выключателя давления ГУР | |
00558
|
2343
|
Контроль качества смеси – переобедненная смесь |
00559
|
2344
|
Контроль качества смеси – переобогащенная смесь |
00560
|
Различия в управлении системой EGR | |
00561
|
2413
|
Контроль качества смеси 1. Сохранены коды 00525/00533, низкий уровень топлива, утечки, пропуски зажигания, неисправность инжекторов, клапана продувки адсорбера EVAP, датчика MAF |
00575
|
2221
|
Измеритель массы воздуха (MAF)/Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP) |
00577 - 00582
|
Антидетонационное регулирование, цилиндры 1-6 соответственно – превышен предел управления. | |
00585
|
Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR) | |
00586
|
Неисправность э/м клапана управления системы EGR | |
00587
|
Контроль качества смеси | |
00609 - 00611
|
Неисправность в первичной обмотке катушки зажигания 1-3 соответственно | |
00624
|
Неисправность сигнала включения К/В | |
00625
|
Не соответствующий сигнал датчика скорости автомобиля (VSS) | |
00626
|
Неисправность К/Л свечей накаливания | |
00627
|
Неисправность датчика уровня отстоя топливного фильтра (попала вода) | |
00628
|
Неисправность остановки двигателя – блок управления реле впрыска топлива | |
00635
|
Неисправность в цепи нагревателя лямбда-зонда 1, ряд цилиндров 1 | |
00638
|
Неисправность соединения ECM/TCM | |
00640
|
Неисправность реле нагревателя лямбда-зонда | |
00650
|
Замыкание на + Д/В положения педали сцепления | |
00653
|
Некорректный сигнал датчика передачи трансмиссии TCM | |
00667
|
Неисправность в цепи сигнала температуры окружающего воздуха | |
00668
|
Неисправность питания ECM (батарея, реле ECM) | |
00670
|
Датчик положения привода управления оборотами холостого хода (ISC) | |
00671
|
Неисправность главного переключателя темпостата | |
00689
|
Утечка воздуха во впускном трубопроводе | |
00740
|
Неисправность в цепи датчика CMP | |
00741
|
Некорректная связь Д/В стоп-сигналов/Д/В положения педали тормоза | |
00750
|
Контрольная лампа «Проверьте двигатель» (MIL) (неправильная кодировка ECM) | |
00758
|
Неисправность э/м клапана/реле системы AIR | |
00765
|
Неисправность датчика положения регулятора количества топлива | |
00777
|
Неправильная регулировка датчика APP | |
00792
|
Неисправность выключателя давления К/В | |
01013
|
Неисправность сигнала нагрузки сцепления компрессора К/В | |
01025
|
Неисправность MIL | |
01028
|
Неисправность реле э/мотора вентилятора системы охлаждения | |
01044
|
Неправильная кодировка ECM | |
01050
|
Неисправность управления свечей накаливания. Предохранитель, реле свечей накаливания, сами свечи | |
01052
|
Неисправность датчика положения рычага топлива | |
01087
|
Не установлены базовые параметры ECM | |
01088
|
Контроль качества смеси 2. Низкий уровень топлива, неисправность топливного насоса, датчиков MAP/MAF, клапана продувки адсорбера EVAP, инжекторов | |
01117
|
Неисправность сигнала нагрузки генератора | |
01119
|
Д/в положения селектора AT | |
01120
|
Датчик положения распредвала 1 (CMP) – механическая неисправность | |
01121
|
Датчик положения распредвала 2 (CMP) – механическая неисправность | |
01126
|
Некорректный сигнал оборотов двигателя на панели приборов | |
01163
|
Хлопки во впускном трубопроводе. Утечки воздуха, усилитель зажигания, проводка, инжекторы | |
01165
|
Блок управления дроссельной заслонкой. Не отрегулирован трос акселератора, неисправен клапан дросселя, не выполняются основные установки | |
01167
|
Неисправность э/м клапана полного открывания заслонки дросселя | |
01168
|
Неисправность э/м клапана увеличения оборотов холостого хода | |
01169
|
Неисправность Д/В двери водителя | |
01170
|
Неисправность датчика впрыска топлива | |
01177
|
Блок управления двигателем (ECM) поврежден | |
01180
|
Неисправность электрического соединения двигателя с К/В | |
01182
3)
|
Превышение диапазона сигнала датчика воздушного потока (MAF)/Датчика положения заслонки дросселя (TP) – превышение изменения сигнала. Залипание клапана дросселя, повреждение активатора ISC/мотора дросселя, утечка между датчиком MAF и клапаном дросселя | |
01183
|
Неисправность в цепи MIL | |
01193
|
Низкая отдача реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости | |
01194
|
Низкая отдача реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости | |
01196
|
Некорректный сигнал TCM в шине данных сетевого контроллера | |
01204
|
Неисправность датчика ECT | |
01208
|
Изменены данные ECM | |
01209
|
Неисправность сигнала скорости генератора | |
01235
|
Неисправность э/м клапана системы AIR | |
01237
|
Неисправность э/м клапана отсечки топлива | |
01242
|
4332
|
Блок управления двигателем (ECM) |
01243
|
Э/м клапан управления всасываемым воздухом | |
01244
|
Управление подогревом лямбда-зонда | |
01247
|
4343
|
Клапан продувки адсорбера (EVAP) |
01249
|
4411
|
Инжектор, цилиндр 1 (проводка, предохранитель, инжектор) |
01250
|
4412
|
Инжектор, цилиндр 2 (проводка, предохранитель, инжектор) |
01251
|
4413
|
Инжектор, цилиндр 3 (проводка, предохранитель, инжектор) |
01252
|
4414
|
Инжектор, цилиндр 4 (проводка, предохранитель, инжектор) |
01253
|
4421
|
Инжектор, цилиндр 5 (проводка, инжектор) |
01254
|
Инжектор, цилиндр 6 | |
01257
|
4431
|
Клапан управления воздухом холостого хода (IAC) |
01259
|
Реле топливного насоса | |
01262
|
4442
|
Клапан регулировки давления наддува |
01265
|
Э/м клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) | |
01266
|
Неисправность реле свечей накаливания | |
01268
|
Неисправность регулятора количества топлива | |
01269
|
Э/м клапан момента впрыска топлива | |
01282
|
Э/м клапан управления впускного воздуховода | |
01283
|
Активатор управления впускного воздуховода | |
01295
|
Реле топливного насоса | |
01312
|
Неисправность шины данных сетевого контроллера | |
01314
|
Неисправность темпостата – ЕСМ | |
01315
|
Нет сигнала от TCM в шине данных сетевого контроллера | |
01316
|
Некорректный сигнал от ABS в шине данных сетевого контроллера | |
01317
|
Некорректный сигнал от панели приборов в шине данных сетевого контроллера | |
01318
|
Неисправность блока управления насоса впрыска топлива | |
01321
|
Некорректный сигнал от SRS в шине данных сетевого контроллера | |
01375
|
Неисправность контрольного э/м клапана крепления двигателя, ряды цилиндров 1 и 2 | |
01376
|
Неисправность датчика положения насоса впрыска топлива | |
01437
3)
|
Неправильные основные установки блока управления дросселем | |
01440
|
Неисправность сигнала уровня топлива | |
01441
|
Неисправность датчика низкого уровня топлива | |
01442
|
Пропуски зажигания – неисправность топливного насоса | |
01575
|
Перезагружен и выключен вспомогательный привод | |
01613
|
Неисправность в цепи реле насоса охлаждения топлива | |
01656
|
Сигнал аварии блока управления SRS | |
01686
|
Неисправность реле запуска э/мотора вентилятора охлаждения двигателя | |
01695
|
Неисправность в цепи датчика температуры топлива | |
16394
|
Неисправность в цепи активатора CMP, впускной/левый/передний, ряд цилиндров 1 | |
16395
|
Смещение фаз газораспределения в сторону опережения/неисправность активатора CMP (ряд цилиндров 1, передний/левый/впускной) | |
16396
|
Смещение фаз газораспределения в сторону задержки/неисправность активатора CMP (ряд цилиндров 1, передний/левый/впускной) | |
16398
|
Смещение фаз газораспределения в сторону опережения/неисправность активатора CMP (ряд цилиндров 1, задний/правый/выпускной) | |
16399
|
Смещение фаз газораспределения в сторону задержки/неисправность активатора CMP (ряд цилиндров 1, задний/правый/выпускной) | |
16414
|
Разрыв в цепи управления нагревателем лямбда-зонда 1, ряд цилиндров 1 | |
16415
|
Замыкание на корпус в цепи управления нагревателем лямбда-зонда 1, ряд цилиндров 1 | |
16416
|
Замыкание на + в цепи управления нагревателем лямбда-зонда 1, ряд цилиндров 1 | |
16474
|
Разрыв в цепи э/м клапана измерения топлива | |
16475
|
Замыкание на корпус в цепи э/м клапана измерения топлива | |
16476
|
Замыкание на + в цепи э/м клапана измерения топлива | |
16485
|
Неисправность датчика MAF, ряд цилиндров 1 | |
16486
|
Замыкание на корпус в цепи или низкий уровень сигнала датчика MAF, ряд цилиндров 1 | |
16487
|
Замыкание на + или высокий уровень сигнала датчика MAF, ряд цилиндров 1 | |
16490
|
Неисправность датчика МАР/датчика атмосферного давления | |
16491
|
Замыкание на корпус проводки датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)/атмосферного давления (BARO) | |
16492
|
Замыкание на + проводки датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)/атмосферного давления (BARO) | |
16496
|
Замыкание на корпус датчика IAT | |
16497
|
Обрыв или замыкание на + цепи датчика IAT | |
16500
|
Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ/проблемы с эффективностью отдачи двигателя | |
16501
|
Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус | |
16502
|
Обрыв или замыкание на + цепи датчика ЕСТ | |
16504
|
Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
16505
|
Неисправность датчика TPS | |
16506
|
Замыкание на корпус в цепи датчика TPS | |
16507
|
Замыкание на +/разрыв в цепи датчика TPS | |
16514
|
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (ряд цилиндров 1 на V-образном двигателе) | |
16515
|
Замыкание на корпус в цепи докаталитического подогреваемого лямбда-зонда, утечки в системе выпуска (ряд цилиндров 1 на V-образном двигателе) | |
16516
|
Замыкание на + в цепи докаталитического подогреваемого лямбда-зонда (ряд цилиндров 1 на V-образном двигателе) | |
16517
|
Чрезмерно высокое напряжение или медленное реагирование докаталитического подогреваемого лямбда-зонда (ряд цилиндров 1 на V-образном двигателе), отсутствие подогрева | |
16518
|
Отсутствие сигнала докаталитического лямбда-зонда (ряд цилиндров 1 на V-образном двигателе) | |
16519
|
Повреждение проводки подогревателя лямбда-зонда | |
16519
|
Нарушение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда (ряд цилиндров 1 на V-образном двигателе) | |
16520
|
Нарушение в цепи посткаталитического подогреваемого лямбда-зонда (ряд цилиндров
|