Диск тормоза БМВ 3 Е30
10.6. Диск тормоза
Предупреждение
Диски тормозов (передние либо задние) должны меняться или шлифоваться в паре.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отпустите болты крепления колес, поднимите автомобиль и установите на подставки, снимите колесо и заверните три болта в диск. При работе с задним тормозным диском включите ручной тормоз. |
 |
2. Снимите суппорт, отведите в сторону и закрепите, не отсоединяя шланг. Отверните болты (стрелки) и снимите кронштейн суппорта. |
3. Проверьте поверхность диска на наличие трещин, износа и других повреждений. Допускается наличие поверхностных повреждений и легких царапин. При наличии глубоких задиров, диск необходимо заменить, либо прошлифовать. Если на диске имеются трещины, то замените его. |
 |
4. Проверьте обе стороны диска. Если при включении тормозов обнаруживается сильная вибрация, то, возможно, диск покороблен (биение диска очень велико). На автомобилях с ABS-системой вибрацию, обусловленную короблением, можно принять за нормальную работу ABS-системы (при нажатии на педаль тормоза ощущается почти такая же вибрация, что и при неисправном диске). |
 |
5. Проверьте биение диска, установив ножку индикатора в 13 мм от края диска и вращая диск. Если биение превышает норму, то замените диск или прошлифуйте. |
 |
6. Диск рекомендуется шлифовать в любом случае, по крайней мере снять шероховатости мелкой наждачной бумагой. |
 |
7. Не допускается шлифовка диска, если его толщина станет меньше предельной. Предельная толщина диска отштампована на части диска, которая крепится к ступице. |
|
Допустимые размеры и биение диска (мм)
|
СПЛОШНОЙ ДИСК
|
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК
|
Допустимая толщина диска после шлифовки |
11,1
|
20,4
|
Предельно допустимая толщина диска |
10,7
|
20,0
|
Допустимая неравномерность диска по толщине |
0,02
|
0,02
|
Допустимое осевое биение: |
– Диск снят |
0,05
|
0,05
|
– Диск установлен |
0,20
|
0,20
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
|
1. Отверните винт и снимите диск со ступицы. |
 |
2. Если диск не поддается снятию, то закапайте проникающую жидкость между диском и ступицей и спустя несколько минут снимите диск. |
 |
3. Если задний диск не поддается снятию, то сведите колодки, провернув тонкой отверткой зубчатое колесо регулятора. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите диск, удалив следы проникающей жидкости. Установите диск на ступицу и затяните винт. |
2. Установите кронштейн суппорта (если снят), тормозные колодки и суппорт. Затяните болты и винты всех соединений с заданными моментами. |
3. Установите колесо, опустите автомобиль. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. |
4. При необходимости отрегулируйте колодки ручного тормоза (см. подраздел 10.12). |
5. Перед выездом проверьте работу тормозов. |
|
|
|
|