Снятие и установка форсунок
Поврежденные форсунки могут приводить к сильным ударам при работе двигателя, напоминающими работу двигателя с поврежденными подшипниками. При наличии подобных явлений следует запустить двигатель на холостые обороты и по очереди ослабить накидные гайки трубопроводов высокого давления. Если при отворачивании какой-либо гайки удары исчезают, это указывает на наличие дефекта соответствующей форсунки. Проверяется форсунка с помощью манометра (работа СТО).
 |
Поврежденные форсунки должны быть заменены, так как их регулировка или ремонт не возможны. |
Первые признаки неисправности форсунки следующие:
- Падение мощности двигателя;
- Чрезмерно черные выхлопные газы;
- Густой синий дым при холодном запуске;
- Высокий расход топлива;
- Перегрев двигателя;
- Стуки в одном или нескольких ци- линдрах;
- Неполное сгорание.
|
1 Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу
Снятие и установка впускного трубопровода.
2 Очистите топливопроводы высокого давления холодным очистителем.
 |
3 Снимите топливопроводы высокого давления. Для этого отверните накидным ключом, например, HAZET 4550 накидные гайки у форсунок и ТНВД.
 |
Не деформируйте топливопроводы. Снимайте топливопроводы в комплекте. |
|
4 Закройте отверстия защитными колпачками или пленкой с резинками, чтобы в них не попала грязь. 5 Отсоедините кабель, идущий к форсунке четвертого цилиндра.
 |
6 Отсоедините дренажные шланги между форсунками с помощью клещей.
 |
Дренажные шланги обязательно должны быть заменены. |
|
7 Отсоедините хомуты крепления форсунок -2- и выньте форсунки.
 |
Если форсунка не вынимается, можно воспользоваться ударным съемником. Для его применения необходимо изготовить специальный инструмент, который навинчивается на форсунку. |
Указанный инструмент можно изготовить следующим образом. Отрежьте старую форсунку на расстоянии примерно 5 см позади накидной гайки. Припаяйте твердым припоем гайку М6 к отрезанному концу трубопровода.
 |
Тщательно очистите изготовленный инструмент. Попавшая в форсунку грязь может вывести ее из строя! |
8 Наверните инструмент на форсунку и присоедините к припаянной гайке ударный съемник. Вытащите форсунку. 9 Снимите теплозащитную прокладку. |
|
|
10 Обязательно устанавливайте новую теплозащитную прокладку между головкой цилиндров и форсункой. 11 Вставьте форсунку.
 |
Форсунка с датчиком перемещения иглы всегда вставляется в четвертый, то есть в задний цилиндр. Узнать ее можно по присоединенному кабелю. |
12 Состыкуйте кабель четвертой форсунки. 13 Установите на форсунки зажимные хомуты. Затяните гайки крепления хомутов моментом 10 Н•м. 14 Наденьте новые дренажные шланги между форсунками. 15 Закрепите топливопроводы высокого давления к форсункам и ТНВД моментом 25 Н•м. 16 Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу
Снятие и установка впускного трубопровода.
|
|