Снятие и установка турбокомпрессора
Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов
 |
1 — Патрубок для подсоединения воздушного рукава 2 — Рукав подачи воздуха 3 — Кронштейн крепления маслоподающей трубки |
4 — Маслоподающая трубка 5 — Хомут крепления масловозвратной трубки к шлангу, подсоединенному к блокуцилиндров 6 — Корпус турбокомпрессора |
Снятие
|
1. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора). Внешний вид турбокомпрессора и расположение сопутствующих компонентов см. на иллюстрации Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов. |
2. Отдайте накидную гайку штуцерного соединения и отсоедините маслоподающую трубку от верхней части сборки турбокомпрессора. |
 |
3. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 4. Отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу системы выпуска отработавшихгазов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавшихгазов). |
5. Работая под автомобилем, отпустите крепежные хомуты и снимите шланг, соединяющий масловозвратную трубку турбокомпрессора с патрубком, подсоединенным к блоку цилиндров. |
 |
6. Выверните винт крепления маслоподающей трубки к опорному кронштейну на задней стороне блока цилиндров. |
 |
7. Отпустите накидную гайку штуцерного соединения маслоподающей трубки на блоке цилиндров и снимите трубку с двигателя. |

 |
8. Извлеките фильтр из штуцерного узла маслоподающей трубки (со стороны блоке цилиндров). Оцените степень загрязнения фильтра, в случае необходимости прочистите или замените. |
 |
9. Работая под автомобилем, выверните два нижних болта крепления турбокомпрессора. |
 |
10. Подоприте сборку турбокомпрессора, затем выверните верхний болт ее крепления и снимите дистанционную втулку. |
 |
11. Осторожно извлеките сборку турбокомпрессора из двигательного отсека (через верх). Если сборка подлежит дальнейшему использованию, тщательно закупорьте все отверстия в ней во избежание попадания грязи. |
 |
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Если производится замена турбокомпрессора, не забудьте сменить также двигательное масло и масляный фильтр. Замените также фильтр, устанавливаемый в маслоподающую трубку;
b) Не затягивайте накидные гайки штуцерных соединений маслоподающей трубки до тех пор, пока не будут подсоединены оба ее конца. При затягивании штуцерной гайки масловозвратной трубки проследите, чтобы не натягивался возвратный шланг;
c) Перед первичным запуском двигателя произведите заполнение масляного контура турбокомпрессора, для чего отсоедините электропроводку от электромагнитного запорного клапана на ТНВД и трижды проверните двигатель стартером (1-секундными включениями).