Разборка карданного вала Хендай Санта Фэ
Снятие стопорных колец
Рис. 3.105
. снятие стопорных колец
|
Перед снятием стопорного кольца нанесите установочные метки относительного положения крестовин и вилок карданного шарнира (
рис. 3.105).
Снимите стопорные кольца с помощью специального инструмента.
Снятие подшипника крестовины карданного шарнира
Рис. 3.106
. Снятие подшипника крестовины карданного шарнира
|
С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник из крестовины и вилки карданного шарнира (
рис. 3.106).
ВНИМАНИЕ
Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.
|
Снятие болтов крепления
ШРУСА с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Рис. 3.107
. Метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе
|
Нанесите метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе (
рис. 3.107).
Отверните болты крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе и отсоедините ШРУС от фланца.
Снятие самоконтрящейся гайки/ снятие фланца
Рис. 3.108
. Метки относительного положения заднего карданного вала и фланца
|
Нанесите метки относительного положения заднего карданного вала и фланца (
рис. 3.108).
Снимите фланец с заднего карданного вала.
Снятие промежуточной опоры в сборе
Снимите промежуточную опору в сборе.
Рис. 3.109
. Снятие промежуточной опоры в сборе
|
Потяните кронштейн промежуточной опоры и установите специальный инструмент (
рис. 3.109).
Снятие ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.110
. Снятие защитного чехла
|
Снимите защитный чехол с ШРУСа «Лебро» в сборе (
рис. 3.110).
Рис. 3.111
. Положение шарика и сепаратора
|
Нанесите установочные метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обойм ШРУСа с помощью чертилки (
рис. 3.111).
ПРИМЕЧАНИЕ
Запишите расположение шариков так, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.
|
Рис. 3.112
. Снятие внутренней обоймы и сепаратора ШРУСа с переднего карданного вала
|
С помощью универсального (серийно выпускаемого) съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с переднего карданного вала (
рис. 3.112).
Снятие защитного чехла ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.113
. Снятие защитного чехла ШРУСа
|
Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), то перед снятием защитного чехла ШРУСа обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой (
рис. 3.113).
Проверка
Проверьте шлицы карданного вала на отсутствие износа или повреждений.
Рис. 3.114
. Сепаратора ШРУСа «Лебро»
|
Проверьте канавки под шарики на наружной обойме и внутренней обойме ШРУСа «Лебро» на отсутствие неравномерного износа, повреждений или ржавчины (
рис. 3.114).
Проверьте поверхность шариков на отсутствие ржавчины, износа или других повреждений.
Проверьте сепаратор ШРУСа «Лебро» на отсутствие ржавчины или повреждений.
Установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.115
. Установка защитного чехла
|
Обмотайте шлицы карданного вала изоляционной лентой и установите защитный чехол ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) (
рис. 3.115).
Установка ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.
Рекомендуемая смазка: REAMAX FS №.1
Рис. 3.116
. Места нанесения смазки
|
Установите сепаратор на внутреннюю обойму ШРУСа, совместив установочные метки, и установите два шарика так, чтобы они были расположены во взаимно противоположных канавках. При этом оба шарика следует установить в те же канавки, в которых они были установлены перед разборкой ШРУСа (
рис. 3.116).
Рис. 3.117
. Установка внутренней обоймы и сепаратора
|
Установите внутреннюю обойму и сепаратор в сборе в наружную обойму, совместив установочные метки их относительного положения (
рис. 3.117).
Установите остальные шарики в канавки в соответствии с их оригинальным расположением.
Проверьте, что наружная обойма ШРУСа плавно вращается по наружной обойме.
Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе.
Рекомендуемая смазка: REAMAX FS NO. 1 (95 ± 5 грамм)
Рис. 3.118
. Места нанесения клея
|
Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС с компенсатором длины (DOJ) (
рис. 3.118).
Рекомендуемый клей: быстросохнущий клей 3M ATD Part No. 8121, 3M ATD Part No. 8155 или равнозначный
Рис. 3.119
. Установка ШРУСа с помощью инструментальной головки
|
Установите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе на карданный вал, совместив отверстия под болты крепления. Установите подходящую инструментальную головку на внутреннюю обойму ШРУСа и, постукивая молотком с пластиковым бойком, обеспечьте плотную посадку ШРУСа на место (
рис. 3.119).
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке расположите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлено к защитному чехлу ШРУСа.
|
Снова совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.
Установите резиновое уплотнение фланца на фланец. Процедура установки полностью аналогична процедуре, описанной в пункте (ж) выше.
Установка хомута защитного чехла
Рис. 3.120
. Положение замка хомута защитного чехла
|
ВНИМАНИЕ
Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию. Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла так, как смазка затруднит вентиляцию через каналы (
рис. 3.120
).
|
Установка промежуточной опоры в сборе/ установка фланца/ установка самоконтрящейся гайки
Установите подшипник и фиксатор в канавку промежуточной опоры.
Рис. 3.121
. Схема установки промежуточной опоры
|
Установите промежуточную опору в сборе на передний карданный вал так, чтобы пыльник промежуточной опоры был расположен со стороны переднего карданного вала (
рис. 3.121).
Рис. 3.122
. Совмещение меток на фланце и заднем карданном валу
|
Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и заднем карданном валу (
рис. 3.122).
Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.
Установка болтов крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Совместите ранее сделанные метки относительного положения на фланце и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе перед установкой болтов крепления.
Соедините фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе болтами крепления.
Проверьте фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) на наличие утечек смазки.
Установка промежуточной опоры в сборе
Рис. 3.123
. Схема установки промежуточной опоры
|
Установите подшипник и фиксатор в канавку резиновой опоры кронштейна крепления промежуточной опоры (
рис. 3.123).
Установите пыльник промежуточной опоры в сборе так, чтобы он был расположен с передней стороны.
Установка крестовины карданного шарнира и подшипников крестовины карданного шарнира
Рис. 3.124
. Места нанесения консистентной смазки
|
Нанесите универсальную консистентную смазку на следующие части карданного шарнира и подшипников (
рис. 3.124).
Шейки и маслосборные канавки крестовины.
Рабочие кромки сальников.
Игольчатые подшипники.
Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP GRADE №.2
ВНИМАНИЕ
Не наносите чрезмерное количество смазки. Избыток смазки приведет к трудностям при сборке и неправильному выбору стопорных колец.
|
С помощью специального инструмента запрессуйте подшипники в вилки карданного шарнира в соответствии со следующей последовательностью операций.
Установите соответствующую оправку на специальный инструмент.
Установите оба подшипника в вилку карданного шарнира и запрессуйте их с помощью специального инструмента.
Установка стопорных колец
Рис. 3.125
. Схема установки стопорного кольца
|
Установите стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.
С помощью бронзовой выколотки запрессуйте подшипник и крестовину в вилку карданного шарнира с одной стороны.
Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.
Номинальное значение: 0,02–0,06 мм.
