3.8. Масляный насос
1 – зубчатый ремень; 2 – масляный поддон картера; 3 – болт крепления шкива зубчатого ремня; |
4 – шкив зубчатого ремня; 5 – масляный насос. |
Масляный насос двигателя FE DOHC
1 – крышка масляного насоса; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; |
4 – предохранительный клапан; 5 – сальник; 6 – корпус масляного насоса. |
Масляный насос двигателя Т8 DOHC
1 – крышка масляного насоса; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; |
4 – предохранительный клапан; 5 – сальник; 6 – корпус масляного насоса. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Выверните пробку слива масла и слейте масло из двигателя. |
3. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. |
4. Снимите масляный поддон и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром. |
5. Выверните болт крепления шкива зубчатого ремня коленчатого вала. |
6. Снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. |
7. Выверните болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос с блока цилиндров двигателя. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выверните семь винтов и снимите крышку масляного насоса. |
2. Снимите внешний и внутренний роторы из корпуса масляного насоса. |
3. Снимите. |
4. Снимите сальник масляного насоса. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние и, при необходимости, замените следующие детали: – деформированные или поврежденные корпус и/или крышку масляного насоса; – изношенный или поврежденный плунжер; – ослабленную или сломанную пружину. |
 |
2. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор роторов масляного насоса. Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,10 мм |
 |
3. Щупом измерьте зазор между зубьями роторов масляного насоса. Предельно допустимый зазор между зубьями роторов масляного насоса: 0,18 мм |
 |
4. Щупом измерьте зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса. Предельно допустимый зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса: 0,20 мм |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника и гнездо сальника. |
 |
2. Запрессуйте сальник в гнездо корпуса насоса. |
3. Установите в корпус насоса плунжер и пружину. |
4. Установите упорное кольцо. |
5. Установите внешний и внутренний роторы в корпус масляного насоса. |
6. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу винтов крепления крышки. |
7. Установите крышку масляного насоса и закрепите винтами. Моменты затяжки: 6–9Н•м |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанесите консистентную смазку на новое уплотнительное кольцо и вставьте его в корпус масляного насоса. |
 |
2. Нанесите непрерывный слой герметика на сопрягаемую поверхность масляного насоса. После нанесения герметика необходимо установить масляный насос не более чем через 5 мин. |
3. Установите масляный насос и закрепите болтами. |
4. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию. |
5. Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла. |
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
7. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла. |
8. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. |
|