10.2.4. Полуоси
Предупреждение
Для затяжки гайки полуоси требуется гаечный ключ с регулируемым как минимум до 220 Н.м. моментом.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Отвинтите гайку крепления полуоси с помощью двенадцатигранного торцевого ключа SW 30. |
Предупреждение При этом, во избежание несчастного случая, автомобиль должен стоять на колесах, передача должна быть включена, а стояночный тормоз затянут.
|
2. Обозначьте краской положение колес по отношению к ступице. Благодаря этому после снятия можно будет вернуть сбалансированное колесо на место. Отпускайте болты колес, когда автомобиль стоит на земле, затем поставьте его сзади на подставки и снимите задние колеса. |
 |
3. Отвинтите полуось (37) от соединительного фланца (33). Для этого отвинтите болты с внутренним многогранником (35) (ключ SW 10, например HAZET 2751 или 990 SLg 10) и снимите их вместе со стопорными шайбами (34). |
Предупреждение Следите за правильной посадкой ключа в головках болтов. Желательно предварительно очистить внутренние многогранники в головках болтов.
|
|
4. Поставьте гаражный домкрат под рычаг подвески, приподнимите рычаг, чтобы полуось стала примерно горизонтально. Не забудьте деревянную прокладку между рычагом и домкратом. |
Предупреждение При подъеме следите за тем, чтобы не приподнять автомобиль с подставок.
|
 |
5. Выдвиньте полуось, затем отклоните наискось вниз. |
Предупреждение Следите за тем, чтобы при снятии полуоси не отвинтилась крышка вала.
|
 |
6. Извлеките полуось из ступицы. Если она сидит прочно, используйте обычное подходящее приспособление для ее выдавливания из фланца. |
7. Достаньте полуось, проверьте резиновые манжеты и крышку на герметичность и повреждения, при необходимости отремонтируйте. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите поверхность между фланцем и крышкой полуоси. |
2. Вставьте вал в ступицу. |
3. Присоедините вал к соединительному фланцу. |
4. Поставьте новые шайбы и новые болты с внутренним многогранником.
Предупреждение Предварительно слегка смажьте резьбу и поверхность прилегания болтов. Измерьте диаметр резьбы, поскольку от этого зависит момент затяжки.
|
5. Затягивайте болты диаметром 10 мм с моментом 70 Н.м. в крестообразном порядке, а болты диаметром 12 мм с моментом 100 Н.м. |
6. Опустите и удалите гаражный домкрат. |
7. Поставьте задние колеса так, чтобы совпала отметка краской на колесе и ступице. Привинтите колеса. Опустите автомобиль и затяните болты колес с моментом 110 Н.м. |
8. Привинтите новую двенадцатигранную гайку крепления полуоси в ступице и затяните с моментом 220 Н.м.
Предупреждение Предварительно слегка смажьте резьбу и поверхность прилегания. При этой операции автомобиль должен стоять на колесах. Гайка принципиально заменяется. При завинчивании должен быть затянут стояночный тормоз и включена передача.
|
 |
9. Зачеканьте гайку крепления полуоси на буртике (стрелка), для чего вбейте буртик гайки пробойником в прорезь вала. |
|