Электрооборудование двигателя Мерседес W203
Электрооборудование двигателя
|
|||
Система зажигания/управления бензиновым двигателем |
|||
Тип |
HFM Motronic
|
||
Угол опережения зажигания, град. перед ВМТ |
|||
Определяется блоком управления в диапазоне 0 – 14.5 |
|||
Смещение между моментом начала и конца серии искр парных свечей |
0 – 10 град
|
||
Контрольная лампа неисправностей (MIL) - мигает при наличии пропусков зажигания, горит постоянно при наличии прочих неисправностей в системе управления |
|||
Свечи зажигания |
|||
Тип |
Межэлектродный зазор, мм
|
||
Двигатели 1.8 л |
|||
Bosch F6MPP |
-
|
||
Двигатели 2.0, 2.3 л |
|||
Bosch F7 DPP |
332 1.0
|
||
NGK IFR 6D-10 |
0.8
|
||
Двигатели 2.6, 3.2 л (кроме 3.2AMG) |
|||
Bosch F7 DPP |
332 1.0
|
||
Bosch F8 DPER |
1.0
|
||
NGK IFR 6D-10 |
0.8
|
||
Двигатель 3.2AMG |
|||
Bosch F7 DPP 332 |
1.0
|
||
Порядок зажигания |
|||
4-цилиндровые |
1-3-4-2
|
||
V6 |
1-4-3-6-2-5
|
||
Датчик температуры охлаждающей жидкости (В11/3) |
|||
Двигатель 111 |
|||
![]() |
|||
Двигатель 271 | |||
![]() |
|||
Датчик температуры всасываемого воздуха (В17) |
|||
Двигатель 111 |
|||
|
|||
Двигатель 271 |
|||
|
|||
Система управления дизельным двигателем |
Электронная с прямым впрыском из общей магистрали «Common-Rail», турбокомпрессором и охладителем вдуваемого воздуха
|
||
Порядок работы цилиндров |
|||
4-цилиндровые |
1-3-4-2
|
||
5-цилиндровые |
1-2-4-5-3
|
||
Обороты холостого хода, в мин |
|||
Регулировка числа оборотов холостого хода в рамках технического обслуживания не требуется. |
|||
Дизельный двигатель 611 |
650 - 850
|
||
Дизельный двигатель 612 |
640 – 840
|
||
Ограничение оборотов, в мин. |
4500 - 4900
|
||
Количество импульсов на диагностическом разъёме |
6 имп./оборот
|
P0000 |
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы. |
P0100 |
Нарушение в цепи измерителя массы всасываемого воздуха (MAF). Правый ряд цилиндров. |
P0105 |
Неисправности в цепи измерителя массы всасываемого воздуха (МАF). Правый ряд цилиндров. |
P0110 |
Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT). Правый ряд цилиндров. |
P0115 |
Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ). Правый ряд цилиндров. |
P0120 |
Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Правый ряд цилиндров. |
P0130 |
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров). Правый ряд цилиндров. |
P0133 |
Чрезмерно высокое напряжение или медленное реагирование докаталитического подогреваемого лямбда-зонда (правый ряд цилиндров). |
P0135 |
Нарушение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров). |
P0136 |
Нарушение в цепи посткаталитичекого подогреваемого лямбда-зонда (чрезмерно низкое напряжение) (правый ряд цилиндров). |
P0140 |
Нарушение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров) G3/4. |
P0141 |
Нарушение в цепи подогрева посткаталитичекого лямбда-зонда (правый ряд цилиндров) G3/6. |
P0150 |
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров). |
P0153 |
Замедленное реагирование докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров). |
P0155 |
Нарушение исправности функционирования нагревателя докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров) G3/3. |
P0156 |
Неисправен посткаталитичекого лямбда-зонд (левый ряд цилиндров) G3/5. |
P0160 |
Нарушение исправности функционирования нагревателя докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров) G3/3. |
P0161 |
Нарушение исправности функционирования нагревателя посткаталитичекого лямбда-зонда (левый ряд цилиндров) G3/5. |
P0170 |
Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров). |
P0173 |
Переобеднённый или переобогащённый впрыск (левый ряд цилиндров). |
P0201- |
|
- P0212 |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 12 соответственно. |
P0300 |
Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах. |
P0301 - |
|
-P0312 |
Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1 – 12 соответственно. |
P0325 |
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров). |
P0330 |
Неисправен датчик детонации 2 (правый ряд цилиндров). |
P0335 |
Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала СКР. Правый ряд цилиндров. |
P0341 |
Нарушение исправности функционирования датчика СМР. Правый ряд цилиндров. |
P0370 |
Смещение фазы распредвала относительно коленвала. |
P0400 |
Неисправность потока рециркуляции отработавших газов. |
P0410 |
Неисправность в системе подмешивания дополнительного воздуха. |
P0422 |
Чрезмерно снижена эффективность функционирования каталитического преобразователя (правый ряд цилиндров). |
P0432 |
Чрезмерно снижена эффективность функционирования каталитического преобразователя (левый ряд цилиндров). |
P0440 |
Утечки в системе улавливания паров топлива EVAP. |
P0441 |
Неисправен клапан VSV системы EVAP. |
P0442 |
Выявлена незначительная утечка в системе EVAP. |
P0443 - |
|
- Р0446 |
Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP. |
P0450 |
Нарушение в цепи датчика давления паров в бензобаке системы EVAP. |
P0455 |
Выявлена значительная утечка в системе EVAP. |
P0460 |
Низкий уровень топлива в баке. |
P0462 |
Замыкание на массу в цепи датчика уровня топлива. |
P0500, P0501 |
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS. |
P0507 |
Неожиданное завышение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода. |
P0560 |
Неисправность в системе бортового электропитания. |
P0565 |
Нарушение при выработке сигнала включения темпостата. |
P0600 |
Неисправность последовательного порта блока управления АТ. |
P0604 |
Ошибка ОЗУ (RAM) блока управления. |
P0605 |
Ошибка ПЗУ (ROM) блока управления. |
P0700 |
Нарушение исправности функционирования системы управления трансмиссией. |
P0702 |
Электрическая неисправность в цепи системы управления трансмиссией. |
P0715 |
Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины. |
P0720 |
Неисправность в цепи датчика скорости. |
P0730 |
Неправильный выбор передачи АТ. |
P0740 |
Неисправность в цепи электромагнита клапана преобразователя вращения ТСС АТ. |
P0743 |
Электрический отказ в цепи сцепления преобразователя вращения. |
P0748 |
Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана управления давлением. |
P0753 |
Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения А. |
P0758 |
Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения В. |
P0763 |
Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения С. |
P0801 |
Неисправность мотора электровентилятора двигателя/КВ (М4/3). |
P0802 |
Неисправность клапана переключения резонансного впускного трубопровода (Y22/6). |
P0809 |
Смещение фазы распредвала относительно коленвала. |
P0811 |
Блокирована распределённая шина CAN от электронного зажигания. |
P1031 |
Перепутано подсоединение лямбда-зондов (G3/3 и G3/4). |
P1177 |
Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), отклонение температуры масла. |
P1178 |
Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), отклонение уровня масла. |
P1179 |
Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), отклонение качества масла. |
P1180 |
Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), превышение температуры масла. |
P1181 |
Неисправность мотора электровентилятора двигателя/КВ. |
P1185 |
Неисправность датчика масла В40 (уровня, температуры, качества), вода в масле. |
P1186 |
Сигнал аварийного отключения топлива. Активатор М16/6 электронной педали газа/темпостата/стабилизации оборотов х.х. |
P1225 |
Неисправность клапана переключения резонансного впускного трубопровода (Y22/6). |
P1233 |
Активатор М16/6 электронной педали газа/темпостата/стабилизации оборотов х.х. |
P1386 |
Управление по детонации от ECM. |
P1400 |
Неисправен передатчик вакуума (Y31/1) клапана EGR рециркуляции отработавших газов. |
P1420 |
Клапан-переключатель (Y32) насоса системы подмешивания вторичного воздуха AIR. |
P1453 |
Модуль реле (K40) системы подмешивания вторичного воздуха AIR, воздушный насос (K40/4k3). |
P1491 |
Слишком высокое давление хладагента КВ. |
P1542 |
Датчик педали акселератора (В37). |
P1570 |
Блокировка попытки запуска (модели с дистанционным управлением RCL); Нарушение совместимости сигнала CAN от блока управления опознавания водителя DAS к ECM или ЕЕСМ и DAS. |
P1580 |
Активатор (М16/1) электронной педали газа/темпостата/привода регулировки холостого хода EA/CC/ISC. |
P1584 |
Датчик-выключатель (S9/1) стоп-сигналов. |
P1603 |
Распределённая шина данных CAN от EIS. |
P1605 |
Плохие условия движения определены по сравнению сигналов скорости движения. |
P1642 |
Блок управления двигателя ECM (N3/10) неверная кодировка. |
P1644 |
Вследствие низкого питания блока управления трансмиссии (N15/3) невозможно определить версию трансмиссии. |
P1681 |
Потеря сигнала столкновения. |
P1747 |
Ошибка сигнала распределённой шины (CAN) от блока управления трансмиссией ETC (N15/3) или приборной доски. |
Шасси (системы ABS/ASR/ESP/BAS) |
|
С1000 |
Блок управления ESP/SPS (N47-5). После замены провести адаптацию блока управления. |
С1003 |
Блок управления системой ESP (N47–5), неисправность компьютера системы BAS. |
С1010 |
Низкое напряжение питания, цепь 87. |
С1011 |
Обрыв/короткое замыкание в цепи питания э/м клапана гидроблока вспомогательных тормозных систем. |
С1012 |
Повышенное напряжение аккумуляторной батареи на клемме 87. |
С1020 |
Неисправность связи распределённой шины данных CAN. Проверьте кодировку блока управления. |
С1022 |
Неисправность связи распределённой шины данных с блоком управления двигателем MSM (N3/5) или CDI (N3/9). |
С1023 |
Неисправность связи распределённой шины данных с левым блоком управления двигателем (ME-SFI, N3/11). |
С1024 |
Неисправность связи распределённой шины данных с блоком управления трансмиссией (N15/3). |
С1025 |
Нарушение связи по шине CAN с блоком управления системой BAS. |
С1026 |
Общее нарушение связи по шине CAN. |
С1038 |
Шина СAN: нарушена передача от блока управления системой ESP (N47-5). |
С1040 |
Шина СAN: нарушена передача от блока управления системой ESP (N47-5). |
С1100 |
Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом переднем колесе (L6/1), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи. |
С1101 |
Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на правом переднем колесе (L6/2), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи. |
С1102 |
Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом заднем колесе (L6/3), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи. |
С1103 |
Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом заднем колесе (L6/4), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи. |
С1112 |
Датчик частоты вращения: время от времени воздействие магнитного потока рассеяния. Проверить провода. |
С1120 |
Обрыв, короткое замыкание провода опорного или рабочего сигнала датчика нарушения курсовой устойчивости ESP (N64) или (B24/15). |
С1140 |
Обрыв, короткое замыкание, инициализация датчика угла поворота руля (N49). После замены элементов проведите адаптацию блока управления. Поверните рулевое колесо от упора до упора. |
С1141 |
Датчик тормозного давления ESP (B34) или датчик давления 1 ESP (B34/1). |
С1142 |
Обрыв, короткое замыкание цепи датчика поперечной составляющей ускорения ABS (B24/2) или датчик вращения и бокового ускорения (B24/15) |
С1143 |
Обрыв, короткое замыкание цепи или неисправность датчика давления 2 ESP (B34/2). |
С1149 |
Напряжение питания датчиков: давления в системе тормозного привода ESP (B34), хода мембраны (A7/7b1), бокового ускорения (B24/2) или скорости вращения и бокового ускорения (B24/15). |
С1200 |
Обрыв, короткое замыкание, неисправность 4-контактного датчика-выключателя стоп-сигналов (S9/1). |
С1201 |
Обрыв, короткое замыкание цепи или неисправность, задержка переключения выключателя системы BAS (A7/7s1). |
С1204 |
Обрыв, короткое замыкание, неисправность датчика хода мембраны системы BAS (A7/7b1). |
С1300 |
Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого переднего колеса (A7/3y6). |
С1301 |
Обрыв, короткое замыкание цепи отпускающего э/м клапана левого переднего колеса (A7/3y7). |
С1302 |
Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана правого переднего колеса (A7/3y8). |
С1303 |
Обрыв, короткое замыкание цепи отпускающего э/м клапана правого переднего колеса (A7/3y9). |
С1304 |
Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого заднего колеса (A7/3y10). |
С1305 |
Обрыв, короткое замыкание цепи отпускающего э/м клапана левого заднего колеса (A7/3y11). |
С1306 |
Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана правого заднего колеса (A7/3y12). |
С1307 |
Обрыв, короткое замыкание цепи отпускающего э/м клапана правого заднего колеса (A7/3y13). |
С1308 |
Обрыв, короткое замыкание цепи выпускного э/м клапана контура давления 1 (A7/3y26), передних колёс. |
С1309 |
Обрыв, короткое замыкание цепи впускного э/м клапана контура давления 2 (A7/3y27), задних колёс. |
С1310 |
Обрыв, короткое замыкание цепи клапана переключения контура давления 1 (A7/3y24)передних колёс. |
С1311 |
Обрыв, короткое замыкание цепи клапана переключения контура давления 2 (A7/3y25), задних колёс. |
С1312 |
Клапан переключения главного тормозного цилиндра. |
С1313 |
Реле э/м клапана гидроблока. Замените блок управления. |
С1316 |
Обрыв или короткое замыкание цепи переключающего э/магнитного клапана, контур давления 1 (A7/3y24). |
С1317 |
Обрыв или короткое замыкание цепи впускного э/магнитного клапана, контур давления 1 (A7/3y26). |
С1318 |
Обрыв или короткое замыкание цепи переключающего э/магнитного клапана, контур давления 2 (A7/3y25). |
С1319 |
Обрыв или короткое замыкание цепи впускного э/магнитного клапана, контур давления 2 (A7/3y27). |
С1332 |
Обрыв или короткое замыкание цепи э/магнитного клапана системы BAS (A7/7y1). |
С1400 |
Обрыв, короткое замыкание цепи насоса ESP. |
С1401 |
Обрыв, короткое замыкание или невыключение цепи насоса высокого давления/возврата гидроблока (A7/3m1). |
С1405 |
Нарушение в работе исполнительных элементов контуров давления 1 и 2. |
С1406 |
Неисправен усилитель экстренного торможения BAS (A7/7), датчик хода мембраны (A7/7b1) или магнитный клапан (A7/7y1). |
С1500 |
Датчик скорости автомобиля VSS. |
С1501 |
Датчик давления SPS. |
С1503 |
Поршневой блок передачи давления. Проверьте состояние задних тормозных колодок. |
С1504 |
Система отключена. Не инициализируется датчик угла поворота руля (N49), низкое питание датчика курсовой устойчивости ESP. Вращайте рулевое колесо от упора до упора. Датчик скорости вращения (N64) или датчик скорости вращения и бокового ускорения (B24/15), пониженное напряжение. |
С1511 |
Блок управления двигателем неправильно кодирован. |
С1540 |
Дорожное испытание не проведено. |
Системы безопасности |
|
Без боковых подушек безопасности (код блока управления начинается с 000) |
|
1 |
Блок управления системы безопасности. |
2 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала подушки безопасности водителя. |
3 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала натяжителя ремня водителя. |
4 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала натяжителя ремня переднего пассажира. |
5 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала подушки безопасности переднего пассажира. |
10 |
Программирование блока управления не соответствует версии автомобиля. |
17 |
Низкое напряжение питания (Цепь 15R). |
19 |
Обрыв или замыкание на плюс цепи предупредительной лампы системы безопасности. |
20 |
Датчик занятости сиденья переднего пассажира - активизации подушки безопасности. |
24 |
Датчик застежки ремня безопасности водителя (модели США). |
25 |
Датчик застежки ремня безопасности переднего пассажира (модели США). |
73 |
Обрыв или короткое замыкание цепей запалов. |
С боковыми подушками безопасности (код блока управления начинается с 001) |
|
1 |
Блок управления системы безопасности. |
2 |
Обрыв или замыкание на плюс цепи предупредительной лампы системы безопасности. |
3 |
Низкое напряжение питания. |
4 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала подушки безопасности водителя, программирование блока управления. |
5 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала натяжителя ремня водителя, программирование блока управления. |
6 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала натяжителя ремня переднего пассажира, программирование блока управления. |
7 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала подушки безопасности переднего пассажира, программирование блока управления. |
8 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала боковой водительской подушки безопасности, программирование блока управления. |
9 |
Обрыв или короткое замыкание цепи запала боковой подушки безопасности переднего пассажира, программирование блока управления. |
16 |
Датчик застежки ремня безопасности водителя (модели США). Программирование блока управления. |
17 |
Датчик застежки ремня безопасности переднего пассажира (модели США). Программирование блока управления. |
18 |
Неисправность проводки левой боковой подушки безопасности. |
19 |
Обрыв, короткое замыкание или низкое питание цепи датчика аварии левой боковой подушки безопасности. |
20 |
Обрыв, короткое замыкание или низкое питание цепи датчика аварии левой боковой подушки безопасности. |
21 |
Неисправность проводки правой боковой подушки безопасности. |
22 |
Обрыв, короткое замыкание или низкое питание цепи датчика аварии правой боковой подушки безопасности. |
23 |
Обрыв, короткое замыкание или низкое питание цепи датчика аварии правой боковой подушки безопасности. |
24 |
Датчик занятости сиденья - активизации передних подушек безопасности. |
25 |
Датчик занятости сиденья переднего пассажира - активизации передней подушки безопасности. |
26 |
Программирование блока управления. |
27 |
Обрыв или короткое замыкание цепи датчика занятости сиденья переднего пассажира с датчиком установки детского сиденья (ACSR). |
28 |
Датчик занятости сиденья переднего пассажира с датчиком установки детского сиденья (ACSR). Неправильно установлено детское сиденье или отсутствует соединение детского сиденья с пассажирским. Металлические предметы на пассажирском или детском сиденье. Близко расположенный электромагнитный излучатель (телефон, передатчик и пр.). |
29 |
Программирование блока управления. |
31 |
Датчик занятости сиденья переднего пассажира с датчиком установки детского сиденья (ACSR). |
32 |
Повреждение в цепи датчика аварии левой боковой подушки безопасности (А53). |
33 |
Повреждение в цепи датчика аварии правой боковой подушки безопасности. |
34 |
Цифровой выход столкновения - повреждение проводки (ARTHUR). Программирование блока управления. |
35 |
Аналоговый выход столкновения - повреждение проводки (модель 170Kompressor). |
В1558 |
Контрольная лампа установки детского сиденья. |
В1559 |
Информационный сигнал установки детского сиденья (ACSR). |
Кузов (система автоматического кондиционера воздуха) |
|
Дисплей |
Тестер OBD II. |
FF |
Отсутствие зарегистрированных неисправностей. |
26 |
B1026 Кондиционер в задней части салона. Передача по распределённой мультиплексируемой шине данных CAN. |
226 |
B1226 Датчик температуры воздуха в салоне, подаваемого вентилятором B10/4 |
227 |
B1227 Датчик индикатора температуры наружного воздуха B 14. |
228 |
B1228 Датчик температуры левого отопителя B10/2. |
229 |
B1229 Датчик температуры правого отопителя B10/2. |
230 |
B1230 Датчик температуры испарителя B10/6. |
231 |
B1231 Датчик температуры хладагента B11/4. |
232 |
B1232 Датчик давления хладагента B12. |
233 |
B1233 Датчик температуры хладагента B12/1. |
234 |
B1234 Датчик солнечного излучения B32. |
235 |
B1235 Датчик эмиссии газов B31. |
241 |
B1241 Дополните хладагент. |
416 |
B1416 Насос циркуляции охлаждающей жидкости A31m1. |
417 |
B1417 Двойной водяной клапан левый A31/1y1. |
418 |
B1418 Двойной водяной клапан правый A31/1y2. |
419 |
B1419 Электромагнитная муфта A9k1. |
420 |
B1420 Регулятор оборотов холостого хода. |
421 |
B1421 Блок управления дополнительным вентилятором N65/1. |
422 |
B1422 Последовательный интерфейс к приборной доске K1. |
423 |
B1423 Клапанный блок переключения Y11. |
424 |
B1424 Исполнительный двигатель открывания фильтра с активированным углем A 32m2. |
425 |
B1425 Исполнительный двигатель закрывания фильтра с активированным углем A32m2. |
432 |
B1432 Дополнительный отопитель. Максимальный нагрев. |
459 |
B1459 Последовательный интерфейс к приборной доске K2. |
460 |
B1460 Светодиод – центральный воздушный дефлектор, положение «Нагрев». |
461 |
B1461 Светодиод – центральный воздушный дефлектор, положение «Охлаждение». |
462 |
B1462 Сигнал полной нагрузки дизельные модели. |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм |
|
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. |
|
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. |
|
Провод на клемме (В+) генератора |
|
Двигатель 111 |
15Нм |
Двигатель 112 |
18Нм |
Свечи зажигания |
28 (двигатель 271: 25) |
Свечи накаливания |
12 |