Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания Мицубиси Галант
Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания
Системы бесконтактного зажигания с распределителем
Проверка
Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
 |
2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) Рассоедините контактный разъем электропроводки распределителя зажигания; b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема на корпусе распределителя (на моделях 3.5 л измерение производится между клеммами 1 и 2 разъема); c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 0.5 ÷ 0.7 Ом: для моделей 3.5 л); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют; e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку. |
 |

|
3 Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя; b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя. c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 9 ÷ 13 кОм: для моделей 3.5 л); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют; e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку. |
|
Модели с отдельно установленной катушкой зажигания
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки зажигания; b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема на корпусе распределителя; c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 2.0 л SOHC и 0.72 ÷ 0.88 Ом: для моделей 3.0 л SOHC); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют; e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.
 |
3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя; b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя. c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 2.0 SOHC л и 10.29 ÷ 13.92 кОм: для моделей 3.0 л SOHC); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют; e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку. |
|
|
Замена
Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания
На данных моделях катушка встроена в сборку распределителя зажигания (см. ниже).
Модели с отдельно установленной катушкой зажигания
Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л SOHC
|
1. Детали установки и подключения катушки зажигания в бесконтактной системе представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания (тяните за наконечник клеммы, а ни в коем случае не за сам провод!). 4. Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки. 5. Выверните крепежные винты и снимите сборку катушки зажигания с двигателя. 6. Установка производится в обратном порядке. |
|
Система прямого зажигания (DIS)
Проверка
Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC 1990 г. вып.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.
 |
3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами 4 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/4 и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3); b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.77 ÷ 0.95 Ом). |
 |
4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Отсоедините от катушки электропроводку; b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1 и 4 и №№ 2 и 3 соответственно; c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя; d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (10.3 ÷ 13.9 кОм); |
5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку. |
|
Двигатели 2.0 л DOHC 1991 ÷ 1993 г.г. вып.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.
 |
3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами 3 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/3 и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3); b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.70 ÷ 0.86 Ом). |
 |
4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Отсоедините от катушки электропроводку; b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1 и 4 и №№ 2 и 3 соответственно; c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя; d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (11.3 ÷ 15.3 кОм). |
5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку. |
|
Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л SOHC 1999 и 2000 г.г. вып.
|
 |
Произведите измерение резистивного сопротивления вторичного контура катушки: a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания; b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема катушки; c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (9.4 ÷ 12.8 кОм); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют; e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку. |
|
|
Двигатели 2.4 л DOHC
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
 |
2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки; b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема катушки: c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.74 ÷ 0.90 Ом). |
 |
3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода; b) Измерьте сопротивление вторичного контура между клеммами каждой из отдельных катушечных модулей; c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (20.1 ÷ 27.3 кОм); |
4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку. |
|
Двигатели 2.4 л DOHC
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
 |
2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки; b) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъемов катушек (клеммы 2 и 3 - для модуля А; клеммы 1 и 3 - для модуля В и клеммы 4 и 3 - для модуля С); c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.67 ÷ 0.81 Ом). |
 |
3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъемов катушек (клеммы 1 и 4 - для модуля А; клеммы 2 и 5 - для модуля В и клеммы 3 и 6 - для модуля С); b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (11.3 ÷ 15.3 кОм). |
4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушечную сборку |
|
Замена Двигатели 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 л DOHC
Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC
|
1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 DOHC представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода, - тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод! 4. Отсоедините от катушки прочую электропроводку. 5. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя. 6. Установка производится в обратном порядке. |
|
Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л с 1999 г. вып.
Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.0 л DOHC с 1999 г. вып.
|
1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.4 л DOHC с 1999 г. вып. представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Отсоедините от катушки(ек) электропроводку. 4. Снимите свечные провода соответствующих цилиндров. 5. Выверните крепежные болты и снимите соответствующую катушку с головки цилиндров. 6. Установка производится в обратном порядке. |
|
Двигатели 3.0 л DOHC
Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л DOHC
|
1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 3.0 л DOHC представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Снимите с впускного трубопровода нагнетательную камеру (верхнюю секцию трубопровода) (см. Главу Двигатель). 4. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода, - тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод! 5. Отсоедините от катушки прочую электропроводку. 6. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя. 7. Установка производится в обратном порядке. |
|
|
|
|