На автомобилях устанавливаются КПП поперечной компоновки с главной передачей и дифференциалом, картер отлит из алюминиевого сплава. В механизм КПП входят первичный и вторичный валы, вращающиеся в подшипниках. Шестерни вторичного вала включаются с помощью штока, вилок и синхронизаторов.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки. |
2. Снимите передние колеса. |
3. Снимите щитки двигателя и защиты крыльев. |
4. Выверните пробки и слейте масло из КПП, заверните пробки с заданным моментом. |
5. Снимите батарею. |
6. Снимите воздуховод и воздушный фильтр (см. подраздел 6.1.2 или подраздел 6.2.2). |
7. Снимите стартер. |
 |
8. Отверните рифленую гайку троса привода сцепления, контргайку оболочки троса и отсоедините трос. |
 |
|
9. Отсоедините разъемы проводов датчика нейтрального положения и выключателя заднего хода (справа стрелками указаны разъем датчика нейтрального положения и провод соединения с массой). |
10. Достаньте проводку из скоб и отведите в сторону. |
 |
11. Отверните гайку и достаньте ось вилки. |
 |
12. Отсоедините шток выбора передач от трансмиссии. |
 |
13. Отверните гайку упорного штока и шток снимите со шпильки на катере КПП. |
 |
14. В верхней части картера отсоедините шланг сапуна. |
15. Отверните накидную гайку и отсоедините трос спидометра. |
16. Достаньте полуось из картера КПП, отведите в сторону и надежно закрепите, гайку полуоси отворачивать не надо. |
17. Слегка приподнимите двигатель на тали или подоприте домкратом через доску. |
18. При вывешивании талью проложите доску между лонжероном и поддоном и опустите двигатель на доску. |
19. Подкатите под КПП подъемную платформу и подоприте через доску. |
20. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры силового агрегата. |
21. Отверните три болта крепления опоры к картеру КПП и снимите опору. |
22. Снимите резиновые подушки. |
23. Отверните гайку и достаньте стяжной болт правой опоры силового агрегата. |
24. Отверните три болта и снимите кронштейн опоры. |
25. Отверните болты крепления КПП, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину) и пометив все кронштейны. Для отворачивания нижних болтов может понадобиться немного приподнять КПП. |
26. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию КПП. |
27. Осторожно сместите КПП влево и снимите с направляющих штифтов, не допуская чтобы вес КПП был воспринят первичным валом. |
 |
28. Выкатите платформу с КПП. |
29. Достаньте направляющие штифты. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном порядке. |
2. Смажьте шлицы первичного вала, установите направляющие штифты, после установки КПП и заверните болты на прежние места. |
3. Замените сальники полуосей. |
|
Разборка
Самостоятельный ремонт КПП не рекомендуется, так как требуется определенная квалификация и специальный инструмент (различные съемники, микрометрические головки и приспособления, пассатижи для снятия стопорных колец и др.). Кроме того, запчасти к КПП дорогие и их трудно приобрести. Поэтому, КПП рекомендуется сдать в ремонт в службу автосервиса, или приобрести восстановленный агрегат.