- Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.
- После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими элементами. В этом случае следует опустить процедуры следующих двух параграфов и сразу переходить к действиям, описываемым ниже (см. п.5).
|
- На дизельных двигателях смажьте стержни клапанов жидким маслом и заправьте их в свои направляющие втулки.
|
 |
- Установите седла клапанных пружин.
|
 |
- На бензиновых двигателях установите седла пружин, затем, предварительно обмакнув в чистое двигательное масло, посадите на направляющую втулку первого клапана маслоотражательный колпачок, — действуйте крайне осторожно, стараясь не повредить уплотнительные кромки колпачка. Напрессовывание колпачка на втулку производится при помощи цилиндрической оправки, в качестве которой может быть использована сменная торцевая головка соответствующего размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра.
|
 |
- На дизельных двигателях повторите процедуры предыдущего параграфа (маслоотражательный колпачок сажается сначала на стержень клапана, затем на направляющую втулку).
|
- Специальным инструментом сожмите пружину, опустив тарелку, затем установите в открывшуюся верхнюю канавку на стержне клапана сухари разрезного замка. С целью временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней стороны консистентной смазкой. Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь в надежности посадки сухарей.
|
 |
 |
Обычно пружины устанавливаются витками с сокращенным шагом к головке. |
|
- На двигателях DOHC установите на место толкатели клапанов и распределительные валы.
- На двигателях SOHC установите распределительный вал, сборки гидротолкателей и рычаги привода клапанов.
- Проследите, чтобы снятые с головки подлежащие дальнейшему использованию старые компоненты были установлены строго на свои прежние места.
|