7.4.3. Снятие и установка приводного вала
Снятие
Предупреждение
При установке приводного вала необходимо использовать новую гайку крепления приводного вала к ступице и новое стопорное кольцо крепления приводного вала в коробке передач.
Снятие шайбы с приводного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. |
 |
2. Используя зубило или отвертку, снимите колпачок с гайки ступицы. |
 |
3. Извлеките штифт фиксации гайки крепления приводного вала. |
 |
4. Отвинтите гайку крепления приводного вала к ступице. |
5. Отвинтите гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному кулаку и, используя съемник шаровых шарниров, снимите рулевую тягу поворотного кулака. |
 |
6. Отвинтите зажимной болт, крепящий нижний рычаг подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что головка болта расположена с задней части поворотного кулака. |
 |
7. Используя плоское зубило или лезвие отвертки как клин, разожмите зажим шарового шарнира в нижней части поворотного кулака. |
8. Используя рычаг, переместите нижний рычаг подвески вниз для извлечения шарового шарнира из поворотного кулака. |
 |
9. Отведите ступицу от автомобиля и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы. Если приводной вал плотно сидит в ступице, временно навинтите гайку ступицы и, используя молоток, выбейте приводной вал из ступицы, одновременно подтягивая колесо автомобиля наружу. |
 |
10. Извлеките приводной вал из коробки передач. Для этого вставьте между внутренним ШРУСом и картером коробки передач монтировку и, в то время, когда помощник будет тянуть приводной вал наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбейте приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне дифференциала. Вместо извлеченного приводного вала вставьте в коробку передач пластмассовые или деревянные заглушки. |
Предупреждение Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников колеса.
|
 |
11. На всех моделях, кроме моделей с двигателями 1,6 л, имеется гаситель крутильных колебаний, установленный на правом приводном валу. Если гаситель крутильных колебаний устанавливается на новый приводной вал, его необходимо установить на то же самое место. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой приводного вала проверьте состояние уплотнительного кольца приводного вала в коробке передач. |
2. Снимите стопорное кольцо с внутреннего конца приводного вала и установите новое стопорное кольцо. |
3. Очистите шлицы для приводного вала в ступице и коробке передач. Смажьте тонким слоем смазки рабочие кромки уплотнительного кольца, шлицы приводного вала и фланцы. |
4. Установите приводной вал в дифференциал, совместив шлицы приводного вала с канавками полуосевых шестерен дифференциала. Вставьте приводной вал в коробку передач до упора. |
5. Совместите внутренние шлицы приводного вала с пазами в ступице и вставьте приводной вал в ступицу. |
6. Вставьте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите болтом. |
7. Вставьте рулевую тягу в рычаг поворотного кулака и закрепите гайкой. |
8. Установите шайбу и навинтите гайку крепления приводного вала к ступице, не затягивая ее окончательно. |
9. Установите колесо и опустите автомобиль. |
 |
10. Установите штифт фиксации гайки крепления приводного вала к ступице. |
 |
11. Загните штифт фиксации гайки крепления приводного вала к ступице. |
|