Механическая коробка передач ML5T Пежо 406
8.1.9. Механическая коробка передач ML5T
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. |
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на подставках. Снимите передние колеса и защиты арок колес. |
3. Слейте масло из коробки передач, завинтите сливную и заливную пробки требуемым моментом. |
4. Снимите оба приводных вала. |
 |
5. Под автомобилем отвинтите болты крепления корпуса промежуточного подшипника приводного вала к подвеске двигателя и нижней раме. Сместите подвеску в сторону. |
6. Снимите корпус воздушного фильтра и систему впускных труб. |
 |
7. Снимите рабочий цилиндр сцепления, вдавив его внутрь и в этом положении повернув на 90° против часовой стрелки. Снимите рабочий цилиндр вместе с толкателем. |
 |
8. Используя резинку, закрепите толкатель на цилиндре. Подоприте педаль сцепления деревянным бруском. |
9. С помощью рычага снимите два шаровых шарнирных соединения троса с рычагов селектора на коробке передач. Извлеките трос из скоб крепления на коробке передач. |
 |
10. Отключите от коробки передач электрические разъемы – такие, как выключатель фонаря заднего хода, датчик привода спидометра и шина заземления (стрелкой указано место подключения шины заземления). Отвинтите болт и снимите TDC датчик с верхней части коробки передач. |
11. Отвинтите болты крепления стартера и переместите стартер в сторону, не отключая от него провода. |
12. Снимите трубу воздухозаборника турбонагнетателя, расположенную между поддоном картера и коробкой передач. |
13. Отвинтите болты крепления и снимите защитную пластину маховика. |
 |
|
14. Отвинтите болты крепления (указаны стрелками на фото слева) трубы усилителя рулевого управления. На фото справа стрелкой показано расположение болта на корпусе. |
15. Снимите нижнюю раму передней подвески. |
16. Лебедкой поднимите левую сторону силового агрегата настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался лебедкой. |
17. Установите под коробкой передач домкрат и поднимите его настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом. |
 |
18. Отвинтите центральную гайку (указана стрелкой) от левой подвески установки силового агрегата. Отвинтите болты и снимите резиновую подушку подвески. Отвинтите болты и снимите подвеску. |
19. Незначительно приопустите домкрат, чтобы он еще поддерживал коробку передач, и отвинтите болты крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя. |
20. Опустите двигатель и домкрат, переместите коробку передач влево и снимите ее с направляющих штифтов. Опустите домкрат, поддерживающий коробку передач, и извлеките коробку передач из-под автомобиля. |
|
Подготовка к установке коробки передач
Специальный инструмент Peugeot 0216Е для соединения выжимного подшипника с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите выжимной подшипник с нажимного диска сцепления и повторно установите его на коробке передач перед установкой коробки передач на место. В этом случае выжимной подшипник правильно установится на нажимном диске при использовании специального инструмента. |
2. Специальный инструмент Peugeot 0216E для установки выжимного подшипника на место состоит из Т-образной ручки, карданного шарнира и специального наконечника. Инструмент вставляется через отверстие для рабочего цилиндра в картере коробки передач так, чтобы рабочая часть инструмента вошла в паз вилки выключения сцепления. Когда инструмент повернут на 90°, рабочий конец закрывает концы замков в пазах вилки выключения сцепления. Вытягивание инструмента поворачивает вилку выключения сцепления и устанавливает выжимной подшипник в замок нажимного диска. |
3. Снимите узел сцепления. |
 |
4. Используя отвертку, снимите выжимной подшипник, отжав обжимное кольцо (1) с внутренней части диафрагменной пружины нажимного диска. |
 |
5. Снимите выжимной подшипник с нажимного диска, затем установите обжимное кольцо (1) в канавку корпуса выжимного подшипника (2). |
6. Установите узел сцепления. |
7. Установите выжимной подшипник на первичный вал коробки передач и соедините его с вилкой выключения сцепления. Проверьте, что вилка выключения сцепления легко и плавно перемещает выжимной подшипник и что захваты вилки правильно установлены на выступах подшипника. |
8. Проверьте, чтобы специальный инструмент Peugeot вошел в паз вилки выключения сцепления и зафиксировался в нем при повороте на 90°. Снимите специальный инструмент. |
9. Замените уплотнительные кольца коленвала. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов: – проверьте, что выжимной подшипник правильно установлен на первичном валу коробки передач; – проверьте, что направляющие штифты находятся на своих местах; – после того, как коробка передач привинчена к двигателю, установите специальный инструмент Peugeot, как описано ранее, потяните инструмент на себя так, чтобы обжимное кольцо выжимного подшипника соединилось с нажимным диском сцепления – установите нижнюю раму передней подвески; – затяните все гайки и болты требуемым моментом; – установите на место рабочий цилиндр сцепления, предварительно смазав толкатель смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите рабочий цилиндр на картере коробки передач, вдавите его до упора и одновременно поверните на 90° по часовой стрелке. Медленно нажмите на педаль сцепления и поднимите ее назад вручную. Через 10 секунд повторите эту операцию. Снова нажмите педаль сцепления, отпустите ее и проверьте, чтобы она вернулась в исходное положение; – установите тросы таким образом, чтобы шаровое шарнирное соединение диаметром 13 мм соединялось с верхним рычагом, а шаровое шарнирное соединение диаметром 10 мм – с боковым рычагом; – долейте масло в коробку передач. |
|
|
|
|