Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Рено Меган
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
 |
Разрыв зубчатого приводного ремня во время работы может привести к обширным повреждениям двигателя. Заменяйте ремень через интервалы, указанные в Спецификациях в Главе Техническое обслуживание, или ранее, если сомневаетесь относительно его состояния. |
 |
Двигатели F8Q 620 и ранние F8Q оснащены зубчатым приводным ремнем “HTD”, а поздние F8Q и все F9Q - ремнем с другим профилем зубцом “HTD2”. Всякий раз при замене зубчатого приводного ремня ВСЕГДА убеждайтесь, что приобрели ремень правильного типа, подходящий к зубчатым колесам - то же относится и к любой зубчатом колесе, которая будет заменена. |
 |
Для проверки натяжения зубчатого приводного ремня потребуется специальный инструмент - см. текст. А для снятия шкива коленвала - подходящий съемник может потребоваться. |
Когда поршень №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на зубчатых колесах распредвала и топливного насоса должны располагаться как указано - двигатель F8Q 620
 |
А — Метка на зубчатом колесе распредвала (совмещена с указателем на внешней крышке приводного ремня - здесь удалена) В — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Bosch С — Прорезь под сегментную шпонку R — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Lucas |
|
Когда поршень №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на зубчатых колесах распредвала и топливного насоса должны располагаться как указано - двигатели F8Q 784, F8Q 786 и F8Q 788
 |
А — Метка на зубчатом колесе распредвала (совмещена с указателем на внешней крышке приводного ремня - здесь удалена) В — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Bosch С — Прорезь под сегментную шпонку R — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Lucas |
|
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи. На моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателяи отсоедините положительный провод в блоке дополнительных предохранителей питания в двигательном отсеке, а также отрицательный провод от аккумулятора. Отсоединив аккумулятор, отверните крепежный болт и сместите дополнительный блок в сторону.
 |
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код. |
2. Поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (закреплен пластиковыми скобами). Где имеется, снимите нижний щиток двигателя. 3. На моделях с двигателями F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами. На моделях с двигателями F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя, затем отключите разъем электропроводки от блока управления системой впрыска, отверните два крепежных болта и сместите блок управления в сторону. 4. Снимите вспомогательный приводной ремень. Чтобы улучшить доступ, отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек передней подвески. 5. Отверните болт шкива коленвала.
|
6b. И шкив с конца коленвала (обратитесь к иллюстрациям). |
7. Чтобы улучшить доступ, отверните два болта, крепящие сборку топливного фильтра к панели кузова, затем выпустите из креплений на двигателе шланги фильтра. Сборку можно сместить в сторону (на верхней части двигателя). 8. Временно установите болт шкива коленвала. Установите поршень №1 в ВМТ на также сжатия и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала как описано в Разделе Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1. 9. Теперь необходимо снять правую переднюю опору двигателя, чтобы возможно было удалить зубчатый приводной ремень; поэтому двигатель под поддоном необходимо поддержать домкратом с проложенным между ними деревянным бруском, чтобы увеличить площадь опоры. 10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя движения/резиновой подушке - руководствуйтесь Разделом Замена опор двигателя/трансмиссии. 11. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн. 12. Отверните сборку ограничителя движения резиновой подушки от кузова. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, также отверните стержень стяжки задней опоры (Раздел Замена опор двигателя/трансмиссии) и отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). Освободите приемную трубу и поддержите ее.
|
13. Отверните болты крепления и снимите внешнюю крышку приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса высокого давления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
|
14a. Отверните болты крепления, отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами. |
|
14b. Снимите крышку, которая закрывает зубчатое колесо распредвала (обратитесь к иллюстрациям). |
|
15. Установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия и заметьте положение установочной метки на зубчатом колесе топливного насоса высокого давления. На двигателях с зубчатым колесом топливного насоса типа “МАА”, установочная метка на шкиве может отличиться от показанной для цельного шкива. В этом случае, примите во внимание тип метки и ее местоположение, чтобы облегчить последующую установку. Обратите внимание, что на моделях с цельным зубчатым колесом на шкиве имеются две установочные метки. Используемая метка зависит от того, какой топливный насос установлен (Bosch или Lucas) (обратитесь к иллюстрациям). |
16. Если будет использоваться прежний ремень (вопреки рекомендации Renault), устанавливайте его так, чтобы стрелки совпадали с направлением вращения. Так же обратите внимание, что на ремне должны быть поперечные полоски, которые соответствуют установочным меткам на зубчатых колесах распредвала, топливного насоса высокого давления и коленвала.
|
17. Ослабьте крепежную гайку и болт, затем отведите назад механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снова затяните гайку. |
18. Снимите ремень сначала с зубчатого колеса распредвала, затем - с зубчатого колеса топливного насоса, ролика, шкивов коленвала и промежуточного вала. 19. Не проворачивайте распредвал или коленвал, пока зубчатый приводной ремень не будет установлен на место. |
|
 |
Renault рекомендует заменять зубчатый приводной ремень после каждого его снятия. Если натяжение ремня проверяется с помощью специального инструмента, то он будет пригоден для дальнейшего использования только в том случае, если натяжение - в пределах указанных в Спецификациях допустимых отклонений. Если натяжение - в нижнем диапазоне допустимых значений, ремень нельзя натягивать далее, он должен быть заменен. |
|
1. Очистите зубчатые колеса, промежуточный шкив и механизм натяжения и протрите их насухо - не используйте чрезмерное количество растворителя при очистке промежуточного шкива и механизма натяжения, иначе может быть удалена смазка подшипника. Также очистите внутреннюю крышку зубчатого ремня и прилегающую поверхность головки и блока цилиндров. 2. Внимательно осмотрите зубчатый приводной ремень по всей длине, особенно в основаниях зубцов. Замените ремень, если на нем имеются загрязнения маслом или смазкой. Замените все протекающие сальники. Ремень должен быть заменен, если достигнут максимальный пробег, представленный в Главе Техническое обслуживание. |
|
|
|
1. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 стоит в положении ВМТ, а установочный штифт вставлен в коленвал. Чтобы возможно было отрегулировать механизм натяжения, вверните болт 6 мм в нарезное отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня (обратитесь к иллюстрации). |
|
2a. Стерелки на ремне должны быть направлены по часовой стрелке. |
|
2b. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах коленвала. |
|
2c. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах распредвала. |
|
2d. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах топливного насоса высокого давления, направление стрелок на ремне должно совпадать с направлением вращения двигателя. Установите зубчатый приводной ремень на зубчатом колесе коленвала, затем на промежуточном шкиве, зубчатом колесе топливного насоса высокого давления, зубчатом колесе распредвала, механизме натяжения и зубчатом колесе промежуточного вала (обратитесь к иллюстрациям). |
3. Убедитесь, что все установочные метки совмещены и устраните провисание зубчатого приводного ремня, зажимая болт на внутренней крышке.
 |
Для проверки, посчитайте количество зубцов зубчатого приводного ремня между промежуточной меткой на шкиве топливного насоса - если установка фаз газораспределения правильна, то для двигателей F8Q должно быть 29 зубцов, а для двигателей F9Q - 30 зубцов. |
|
4. Теперь необходимо отрегулировать натяжение ремня, это можно точно сделать с помощью инструмента Renault Mot.1273 (SEEM Tronic 105.6) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если это оборудование не доступно, насколько возможно отрегулируйте натяжение ремня методом, описанным ниже, и после как можно скорее обратитесь на СТО Renault для проверки натяжения. Нельзя отправляться в длительную поездку или двигаться на высокой скорости, пока не будет проверено натяжение зубчатого приводного ремня. |
|
5. Если регулировка неправильна, механизм натяжения необходимо сместить, ослабляя гайку и вращая болт на внутренней крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
6. Правильно натянув ремень, затяните гайку механизма натяжения приведенным в Спецификациях усилием. Ослабьте болт на внутренней крышке зубчатого ремня так, чтобы он больше не касался кронштейна ролика механизма натяжения. 7. Снимите установочный штифт коленвала, затем установите шкив коленвала и болт крепления. 8. Убедитесь, что коленвал установлен в ВМТ (для этого вставьте установочный штифт), затем снимите установочный штифт и проверните коленвал на два полных оборота в нормальном направлении вращения, возвращая его снова в положение ВМТ. Опять вставьте установочный штифт в блок цилиндров. 9. Временно установите внешнюю крышку приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо распредвала, и убедитесь, что установочная метка на шкиве совмещена с указателем на крышке (обратитесь к Разделу Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1). 10. Заново проверьте натяжение ремня как было описано выше. Если натяжение неправильно, процедуру установки и проверки необходимо повторить. 11. Натянув ремень, снимите болт М6 с внутренней крышки и удалите установочный штифт из блока цилиндров. Установите заглушку в блок цилиндров и надежно затяните ее и болт крепления механизма натяжения. 12. Проверьте момент впрыска как описано в Главе Системы питания и выпуска. 13. Установите верхние внешние крышки приводного ремня. 14. Прикрепите сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя к кузову и к верхнему кронштейну двигателя, как описано в Разделе Снятие и установка масляного радиатора. Удалите домкрат или другое устройство, которое использовалось для поддержки двигателя. 15. Установите сборку топливного фильтра и закрепите шланги. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, установите стержень стяжки задней опоры (Раздел Замена опор двигателя/трансмиссии) и приемную трубу глушителя/преобразователя (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). 16. Установите вспомогательный приводной ремень. 17. Где применяется, установите усиливающий стержень на куполы передней подвески. 18. На моделях с двигателями F8Q, установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры. На моделях с двигателями F9Q, установите блок управления системой впрыска и разъем электропроводки, затем установите звукоизоляционную крышку двигателя. 19. Где имеется, установите нижний щиток двигателя, затем - вкладыш арки колеса и колесо, а затем опустите автомобиль на землю. 20. Присоедините кабель массы к батарее, а на моделях Scenic, клеммы на дополнительном блоке. |
|
|
|
|