Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска
ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R)
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).
 |
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код. |
2. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами стоек передней подвески. 3. Отсоедините шланги вентиляции картера от головки блока цилиндров. На моделях с двигателем F3R, выпустите из креплений и снимите пластмассовую крышку жгута проводов с верхней части впускного трубопровода.
|
4. Отключите проводку от форсунок, электромагнитного клапана рециркуляции паров топлива, шагового мотора управления холостым ходом и датчика температуры входного воздуха. Переместите жгут проводов в сторону (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
5. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления (на топливной магистрали) с впускным трубопроводом.
|
6. Отсоедините топливоподающие и возвратные шланги от топливной магистрали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
|
7. Отверните и снимите крепежные болты и аккуратно отделите топливную магистраль вместе с форсунками от впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
|
8a. Заметьте расположение форсунок, затем снимите скобы. |
|
8b. Отделите форсунки от топливной магистрали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
9. Снимите уплотнительные кольца из канавок на концах форсунок и приобретите новые. |
|
|
1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему: a) Замените все уплотнительные кольца. b) Установите сборку топливной магистрали на трубопроводе и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. с) В заключение запустите двигатель и проверьте на предмет утечек топлива. |
|
ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R)
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи.
 |
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код. |
2. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами стоек передней подвески. 3. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды. 4. Отключите разъемы электропроводки от следующих компонентов: a) Датчик положения распредвала. b) Датчик давления в трубопроводе. с) Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры. d) Датчик скорости/положения коленвала. e) Потенциометр дроссельной заслонки. f) Шаговый мотор управления холостым ходом. g) Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов. h) Топливные форсунки. i) ВВ катушки зажигания. 5. Отсоедините топливоподающий и возвратный шланги от топливной магистрали. 6. Отсоедините шланги вентиляции картера от головки блока цилиндров, затем выпустите из креплений и снимите жгут проводов с верхней части впускного трубопровода, сместите его в сторону. 7. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления (на топливной магистрали) с впускным трубопроводом. 8. Отсоедините топливоподающий и возвратный шланги от топливной магистрали. 9. Отверните и снимите крепежные гайки и аккуратно отделите топливную магистраль вместе с форсунками от головки блока цилиндров. 10. Заметьте расположение форсунок, затем снимите скобы и отделите форсунки от топливной магистрали. 11. Снимите уплотнительные кольца канавок на концах форсунок и приобретите новые. |
|
|
1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему: a) Замените все уплотнительные кольца. b) Установите сборку топливной магистрали на головку блока цилиндров и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. с) В заключение запустите двигатель и проверьте на предмет утечек топлива. |
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
|
|
1. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора (обратитесь к иллюстрациям). |
2. Поместите комок ткани под регулятор, затем извлеките фиксирующую пружину и отделите регулятор топливной магистрали. 3. Снимите уплотнительные кольца из канавок в регуляторе давления и приобретите новые. |
|
|
1. При установке используйте новые уплотнительные кольца в канавках регулятора. Присоедините регулятор к топливной магистрали и установите фиксирующую пружину и вакуумную трубку. |
|
ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
|
1. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя. 2. Отверните винты крепления и снимите потенциометр с корпуса дросселя. Установка 3. Производите установку в обратном порядке следя за тем, чтобы потенциометр был правильно соединен с осью дроссельной заслонки. |
|
|
1. Производите установку в обратном порядке следя за тем, чтобы потенциометр был правильно соединен с осью дроссельной заслонки. |
|
 |
После каждого снятия потенциометра Renault рекомендует проверять его функционирование с помощью диагностического прибора XR25. |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВХОДНОГО ВОЗДУХА
|
1. На моделях с двигателем К7М, снимите впускной воздуховод как описано в Разделе Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды. 2. Отверните и снимите датчик температуры входного воздуха с впускного воздуха с впускного воздуховода или корпуса воздушного фильтра. |
|
|
1. Производите установку в обратной последовательности. |
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
|
1. Датчик находится на кожухе термостата на левом конце головки блока цилиндров. Подробности относительно снятия и установки см. в Главе Система охлаждения, отопления. |
|
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В РУЛЕВОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ
|
|
1. Датчик завинчен в подводящую трубу, идущую от насоса усилителя рулевого управления к рулевому механизму (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
2. Чтобы снять выключатель, отключите разъем электропроводки. 3. Оботрите область вокруг выключателя, затем отверните выключатель и снимите его с трубы. Закупорьте отверстие в трубе, чтобы предотвратить утечку жидкости и проникновение грязи в гидросистему. |
|
|
1. Установка производится в обратном порядке. В заключение проверьте уровень жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. |
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
|
|
1. Обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя. |
|
|
ШАГОВЫЙ МОТОР УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ
|
1. Шаговый мотор установлен на верху корпуса дросселя. Чтобы снять его, сначала снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя. 2. Отверните винты крепления и снимите шаговый мотор с корпуса дросселя. Снимите прокладку - она подлежит замене. |
|
|
1. Производите установку в обратном порядке, используя новую прокладку. |
|
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ
|
1. Датчик установлен на левой стороне переборки двигательного отсека. 2. Отключите проводку от датчика. 3. Отверните крепежные гайки и снимите датчик. |
|
|
1. Производите установку в обратной последовательности. |
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И РЕЛЕ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА
|
1. Эти реле установлены в блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке (реле “J” и “L”). 2. Снимите крышку с блока 3. Снимите соответствующее реле. |
|
|
1. Установка производится в обратном порядке. |
|
ДАТЧИК СКОРОСТИ/ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
|
|
1. Датчик установлен на верху картера сцепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
2. Чтобы снять датчик, отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic), затем снимите кожух воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды. 3. Проследите проводку от датчика до разъема и отсоедините ее от главного жгута.
|
4. Отверните болты крепления и снимите датчик (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
|
|
|
1. Производите установку в обратном порядке. Надежно затяните болты крепления датчика - обратите внимание, что необходимо использовать только специальные болты; эти болты точно устанавливают датчик, обеспечивая правильный воздушный зазор между наконечником и маховиком/приводным диском. |
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
|
1. Датчик установлен на левом (двигатели F3R) или правом (двигатель F7R) конце головки блока цилиндров. 2. Отключите разъем электропроводки, затем отверните болт крепления и снимите датчик с кожуха. |
|
|
1. Установка проводится в обратном порядке. |
|
ИНЕРЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
|
|
1. Инерционный выключатель находится на левой стороне двигательного отсека. |
2. Отверните и снимите винты крепления выключателя, затем отсоедините электропроводку и снимите выключатель. |
|
|
1. Установка проводится в обратном порядке. В заключение, сбросьте выключатель, нажимая кнопку. |
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (ECU)
 |
На автомобилях с противоугонной системой, включающей иммобилизатор, электронный модуль управления закодирован. В случае необходимости замены модуля управления, поручите эту работу СТО Renault. После установки нового блока в него необходимо ввести правильный код - это можно выполнить только с помощью диагностического прибора Renault XR25 |
|
1. Электронный модуль управления находится в переднем правом углу двигательного отсека. 2. Чтобы снять модуль управления, сначала отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).
 |
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код. |
3. Где применяется, отверните кронштейн от верхней части блока управления и освободите ремень. 4. Отверните крепежные винты и снимите электронный модуль управления. 5. Отключите разъем электропроводки. |
|
|
1. Производите установку в обратном порядке. |
|