8.5.5. Насосный агрегат
Расположение блока управления вентилятором кондиционера
|
1 – блок управления; 2 – кронштейн; 3 – гайка; 4, 5 – соединительные колодки |
Извлечение провода и магистралей из держателя
|
1 – держатель; 2 – возвратная магистраль; 3 – напорная магистраль; 4 – провод датчика усилителя рулевого управления |
Соединительные колодки насосного агрегата
|
1 – насосный агрегат в эластичном кожухе; 2 – соединительная колодка шины CAN-BUS; 3 – соединительная колодка питания; 4 – соединительная колодка проводов датчика усилителя рулевого управления |
Подсоединение магистралей к насосному агрегату
|
1 – насосный агрегат в эластичном кожухе; 2 – гайка; 3 – напорная магистраль; 4 – возвратная магистраль; 5 – хомут |
Крепление насосного агрегата на автомобиле
|
1 – насосный агрегат в эластичном кожухе; 2 – кронштейн; 3 – болты |
Насосный агрегат с кронштейном в сборе
|
1 – гайки; 2 – насосный агрегат; 3 – кронштейн; 4 – эластичный кожух |
Детали насосного агрегата
1 – болт;
2 – гайка;
3 – опора;
4 – насосный агрегат;
5 – крышка ресивера;
6 – напорная магистраль;
|
7 – уплотнительное кольцо; 8 – возвратная магистраль; 9 – хомут; 10 – эластичный кожух; 11 – кронштейн |
Насосный агрегат состоит из шестеренчатого насоса с электродвигателем, блока управления и ресивера.
Предупреждение
Насосный агрегат ремонту не подлежит, в случае неисправности его необходимо заменить в сборе.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля. |
2. Снимите левое переднее колесо. |
3. Снимите локарь ниши переднего левого колеса. |
4. Пустите двигатель. |
5. Проверьте на слух и на ощупь работу насосного агрегата 1 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления). При необходимости поверните рулевое колесо до упора. |
6. Если насосный агрегат не работает, проверьте электрические цепи (см. подраздел 8.5.6). |
7. Более тщательную проверку насоса можно провести на станции технического обслуживания с помощью специальных приборов. |
8. Вышедший из строя насосный агрегат замените. |
9. Установите на место локарь и колесо. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. На части автомобилей держатель аккумуляторной батареи (большего размера) закрывает крышку ресивера. В этом случае надо снять аккумуляторную батарею и ее держатель (см. подраздел 10.2). |
2. При необходимости снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1). |
3. Отверните крышку 9 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) ресивера и через наливную горловину с помощью резиновой груши удалите из ресивера рабочую жидкость. |
4. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля. |
5. Снимите левое переднее колесо. |
6. Снимите локарь ниши переднего левого колеса. |
7. Снимите грязезащитный щиток. |
8. На моделях с блоком управления вентилятором кондиционера отсоедините от блока две колодки 4 и 5 (см. рис. Расположение блока управления вентилятором кондиционера) с проводами, отверните две гайки 3 крепления и снимите кронштейн 2 с блоком 1. |
9. Отожмите пружинную защелку и раскройте держатель 1 (см. рис. Извлечение провода и магистралей из держателя). Выньте из него напорную 3 и возвратную 2 магистрали, а также провод 4 датчика усилителя рулевого управления. |
10. Установите под насосный агрегат емкость для сбора жидкости, которая будет вытекать из него при снятии. |
11. Отсоедините от насосного агрегата 1 колодки 2 (см. рис. Соединительные колодки насосного агрегата), 3 и 4 с проводами. |
12. Разожмите с помощью плоскогубцев хомут 5 (см. рис. Подсоединение магистралей к насосному агрегату) и аккуратно отсоедините возвратную магистраль 4 от штуцера насосного агрегата. |
13. Отверните гайку 2 крепления и отсоедините напорную магистраль 3 от насосного агрегата. |
14. Заглушите отверстия магистралей. |
15. Отверните три болта 3 (см. рис. Крепление насосного агрегата на автомобиле) крепления и снимите кронштейн 2 с насосным агрегатом 1 в эластичном кожухе. |
16. Отверните три гайки 1 (см. рис. Насосный агрегат с кронштейном в сборе) крепления и снимите с кронштейна 3 насосный агрегат 2 в эластичном кожухе 4. |
17. Расстегните эластичный кожух 10 (см. рис. Детали насосного агрегата) и выньте из него насосный агрегат 4. |
18. Выверните три резиновых опоры 3. Замените опоры с порванной, отслоившейся или потерявшей эластичность резиной. |
19. Установите новый насосный агрегат в обратном порядке, заменив болты крепления кронштейна насосного агрегата новыми. |
20. Замените уплотнительное кольцо 7 наконечника напорной магистрали. |
21. После этого заполните гидравлическую систему рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. подраздел 8.5.10). |
|
Моменты затяжки, Н·м
Резиновые опоры |
7
|
Гайки крепления насосного агрегата на кронштейне |
7
|
Гайка крепления напорной магистрали к насосному агрегату |
30
|
Болты крепления кронштейна насосного агрегата к кузову |
20, потом довернуть на 90°
|
Болты крепления колеса |
120
|