Замена сальников коленчатого вала Шкода Фелиция
Замена сальников коленчатого вала
Передний сальник
|
1. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание). 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов). 3. Снимите шкивы вспомогательного ремня и наружные крышки газораспределительного ремня, затем приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
 |
4. Просверлите в торцевой поверхности сальника пару небольших отверстий и вверните в них саморезы (постарайтесь не повредить стенки гнезда и поверхность цапфы вала). Ухватившись за головки винтов плоскогубцами, извлеките сальник из посадочного гнезда. |
5. Не применяя никаких растворителей, протрите чистой неворсящейся ветошью стенки гнезда сальника и поверхность цапфы вала. Зашлифуйте все заусенцы, задиры и шероховатости, способные привести к выходу из строя нового сальника. 6. Смажьте губки нового сальника и вложите его в гнездо в кожухе. 7. Ударами молотка по оправке подходящего диаметра, запрессуйте сальник в кожух. В качестве оправки может быть использована торцевая головка подходящего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра. Оправка должна упираться исключительно в твердый наружный край сальника. 8. Установите на место все снятые в целях обеспечения доступа компоненты и отрегулируйте натяжение ремней (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ). 9. Залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта. |
|
Замена уплотнительной прокладки кожуха переднего сальника
|
1. Выполните процедуры, описанные параграфах с 1 по 3, затем снимите поддон картера (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка). 2. В несколько приемов выверните болты крепления кожуха сальника. 3. Вращательно-поступательными движениями аккуратно снимите кожух в сборе с сальником с цапфы коленчатого вала. 4. Снимите старую прокладку с сопрягаемой поверхности блока цилиндров. Действуя крайне осторожно, зачистите сопрягаемые поверхности кожуха и блока цилиндров, полностью удалив с них следы материала старой прокладки (воспользуйтесь скребком или перочинным ножом).
 |
5. В случае необходимости извлеките из своего гнезда в кожухе старый сальник, аккуратно поддев его для этого отверткой с плоским жалом. |
6. Тщательно протрите кожух и проверьте его на наличие трещин и признаков деформации сопрягаемые поверхности. Уложите кожух на верстак, сопрягаемой поверхностью вниз. Если снимали, запрессуйте в посадочное гнездо новый сальник, прижав к нему деревянный брусок и постукивая по последнему молотком.
 |
7. Смажьте сопрягаемая поверхность блока цилиндров универсальным герметиком и прижмите к ней новую прокладку кожуха. |
8. Обмотайте цапфу коленчатого вала скотчем..
 |
9. Смажьте внутренние губки сальника чистым двигательным маслом, поднесите сборку кожуха к своему штатному месту на блоке и вращательно-поступательными движениями посадите ее на цапфу коленчатого вала, плотно прижав к блоку. |
10. Вверните болты крепления кожуха и в несколько приемов затяните их с требуемым усилием.
 |
Помните, что кожух изготовлен из мягкого алюминиевого сплава и легко может быть поврежден при неравномерном затягивании болтов. |
11. Установите на место поддон картера (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка). 12. Установите на место все прочие снятые с целью обеспечения доступа компоненты, не забудьте отрегулировать натяжение ремней (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ). 13. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта. |
|
Задний сальник
|
1. Выполните процедуры, описанные в параграфах с 1 по 3, затем снимите поддон картера (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка). 2. Снимите с двигателя коробку передач (см. Главу Коробка передач). 3. Снимите маховик (см. Раздел Маховик - снятие, проверка и установка), а также фрикционный диск и сборку корзины сцепления (см. Главу Сцепление). 4. При соответствующей комплектации выверните крепежные болты и снимите с блока цилиндров промежуточную пластину. 5. В несколько приемов ослабьте и выверните болты крепления кожуха заднего сальника. 6. Вращательно-поступательными движениями аккуратно снимите кожух в сборе с сальником с цапфы вала. 7. Снимите с блока прокладку и зачистите сопрягаемая поверхность. 8. Задний сальник меняется в сборе с кожухом и в индивидуальном порядке не поставляется.
 |
9. Смажьте универсальным герметиком сопрягаемая поверхность блока и установите на нее новую уплотнительную прокладку кожуха. |
 |
10. В комплекте к фирменным сальникам производства компании Skoda обычно поставляется защитная пластмассовая втулка, позволяющая избежать повреждения сальника о края шпоночного паза при надевании сборки на цапфу вала. При установке сальника нефирменного изготовления, обмотайте цапфу скотчем. |
 |
11. Смажьте внутренние губки нового сальника чистым двигательным маслом, затем вращательно-поступательными движениями аккуратно наденьте сборку на цапфу, плотно прижав ее к блоку. |
 |
12. Вверните крепежные болты и в несколько приемов равномерно затяните их с требуемым усилием.
 |
Помните, что кожух изготовлен из мягкого алюминиевого сплава и легко может быть поврежден при неравномерном затягивании болтов. |
|
13. Установите поддон картера (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка). 14. Установите фрикционный диск и сборку корзины сцепления (см. Главу Сцепление). 15. Установите на место коробку передач (см. Главу Коробка передач). 16. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание). |
|
|
|
|