1. Проверьте люфт по ободу рулевого колеса, для чего выставьте колеса в положение езды по прямой и поверните руль в обе стороны до ощущения сопротивления. Повышенный люфт указывает на износ деталей рулевого управления (карданных шарниров руля, подшипника поворотного кулака (на автомобилях 4WD), наконечников тяг, рулевого механизма). |
2. На износ деталей подвески и рулевого управления указывает сильное качание кузова при езде по ухабам, тугое вращение руля, сильный наклон автомобиля при прохождении поворотов. |
3. Проверьте амортизаторы, покачав и отпустив автомобиль. Колебаний кузова после отпускания не допускается. |
4. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. |
5. Проверьте состояние шин. |
 |
|
6. Проверьте состояние карданного шарнира рулевого вала. Осмотрите резиновые втулки и защитные чехлы шаровых опор подвески, чехлы наконечников рулевой рейки, сектора рулевого механизма и полуосей, проверьте наличие на них трещин, износа и надрывов, появления смазки. Попросите помощника вращать руль и наблюдайте за работой рулевого механизма, проверьте наличие люфта в соединениях, задевания за детали кузова. |
 |
7. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись за верхний и нижний края. Допускается едва ощутимое перемещение колеса, заметный люфт указывает на ослабление натяга в подшипниках ступиц и необходимость их смазки и регулировки. |
8. Проверьте состояние поворотного кулака, для чего покачайте его монтировкой снизу вверх.Заметного люфта не допускается. В противном случае разберите и смените смазку в подшипниках. |
9. Проверьте износ карданных шарниров в вилках и шлицах. |
10. Проверьте наличие подтеканий на трансмиссии и раздаточной коробке. |