1. Снимите карданный вал. |
|
2. На части автомобилей устанавливаются шарниры типа "двойной кардан", которые ремонту не подлежат. В этом случае меняется карданный вал в сборе. |
|
3. Зажмите вал в тиски, обозначьте положение вилок шарнира и достаньте стопорные кольца. |
Предупреждение Стопорные кольца подшипников шарниров могут быть расположены в наружной или во внутренней части игольчатого подшипника крестовины. В первом случае кольцо извлекается пассатижами, во втором – путем выбивания из канавки в стакане подшипника.
|
 |
4. Выпрессуйте стакан подшипника. Для этого установите крестовину в тиски через втулку с одной стороны и через оправку с другой. Сжимайте тиски до тех пор пока стакан подшипника не окажется у самого края вилки. |
 |
5. Газовым ключом или плоскогубцами достаньте стакан подшипника. |
6. Переставьте оправку и втулку и выпрессуйте противоположный стакан. |
7. Тщательно очистите вилку. |
8. Установите крестовину и вставьте стакан в вилку. Сориентируйте крестовину так, чтобы направление масленки совпадало с направлением масленки на противоположном конце вала (если масленки предусмотрены). |
9. Вставьте крестовину в подшипник, вставьте противоположный подшипник. Осторожно, не повредив сальники, запрессуйте подшипники, совместив их с шейками крестовины. |
10. Установите кольца. При необходимости пристукните сильным ударом по вилке, чтобы кольца стали по месту. Если кольца не заходят в канавки, то разберите шарнир и проверьте свободу вращения подшипников на шейках крестовины. |
11. Установите вал. Смажьте крестовины (если имеются масленки). |