Сборка Ваз 2101 Жигули
Детали переднего карданного вала
1 – эластичная муфта; 2 – центрирующая втулка; 3 – фланец эластичной муфты; 4 – сальник; 5 – обойма сальника; 6 – карданный вал; 7 – пылеотражатель; |
8 – подшипник; 9 – стопорное кольцо; 10 – гайка; 11 – вилка карданного шарнира; 12 – пылеотражатель; 13 – упругая опора |
Сборка карданного шарнира
|
1 – вилка карданного шарнира; 3 – корпус подшипника; 4 – сальник; 5 – шип крестовины; 6 – игла подшипника; 7 – калибр 41.8734.4092; А, В, С, D – лепестки щупа, имеющие толщину 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний: – на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1; – при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой; – после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки; – гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте. |
 |
2. При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой (1 – оправка А.70045, 2 – подшипник, 3 – упругая опора) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо. |
3. Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (см. рис. Детали переднего карданного вала). |
 |
4. Оправкой (1 – оправка А.74035, 2 – упругая опора; 3 – задняя часть переднего карданного вала) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (см. рис. Детали переднего карданного вала), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой, как указано выше. |
5. Сборку карданного шарнира проводите в следующем порядке. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку. |
6. Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места, согласно меткам, стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины. |
7. При замене деталей карданного шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.7834.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62 мм). Для этого, установите стопорное кольцо 2 (см. рис. Сборка карданного шарнира) толщиной 1,56 мм. |
8. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), мерным щупом определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния, с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины. Предупреждение Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 – неокрашенный; 1,53 – темно-коричневый; 1,56 – синий; 1,59 – черный; 1,62 – желтый. |
9. Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников, зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбивается, и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарниров и балансировку карданной передачи. |
|
|
|
|