1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. |
2. Установите коробку передач вертикально вверх. |
|
3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. |
|
|
|
4. Отверните болт крепления и... |
5. ...снимите кронштейн троса сцепления. |
6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку. |
|
|
Примечание Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь. |
7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач. |
8. Снимите уплотнительную прокладку. |
|
|
|
9. Включите 3-ю или 4-ю передачу. |
10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу. |
Примечание к операции 10 Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни. |
|
|
|
11. Убедитесь, что валы не проворачиваются. |
12. Расконтрите гайку на вторичном валу. |
13. Отверните гайку на вторичном валу. |
Примечание к операции 13 Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания. |
|
|
14. Расконтрите гайку на первичном валу. |
15. Отверните гайку на первичном валу. |
|
|
Предупреждение Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться. |
16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи... |
17. ...и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты. |
|
|
|
18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи. |
19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи... |
20. ...и снимите ее с вторичного вала. |
|
|
|
21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника. |
22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи. |
23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи... |
|
|
|
24. ...и снимите ее с первичного вала. |
25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников. |
26. Снимите пластину подшипников. |
|
|
|
27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала. |
28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала. |
29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. |
|
|
|
30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала. |
31. Отверните пробку фиксатора. |
32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора. |
|
|
|
33. Отверните два болта крепления и... |
34. ...снимите заднюю опору силового агрегата. |
35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. |
|
|
|
36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления. |
37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. |
Примечание Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся. |
|
|
|
38. Снимите картер коробки передач. |
39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач. |
40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач. |
|
|
|
41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач. |
42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом... |
43. ...и снимите его вместе с вилкой. |
|
|
|
44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток. |
45. Снимите стопорное кольцо. |
46. Снимите вилку включения заднего хода. |
|
|
|
47. Снимите шестерню заднего хода с осью. |
48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. |
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах. |
|
|
|
49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом. |
50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач. |
51. Снимите механизм переключения передач. |
|
 |
|
52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку. Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь. |
53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. |
54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник. |
|
|
|
55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. |
56. Выньте магнит из картера сцепления. |
57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра. |
|
|
|
58. Подцепите отверткой корпус... |
59. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. |
Примечание Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода. |
|
|
|
60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра. |
61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра. |
62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. |
|
|
|
63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач. |
64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира. |
65. Отверните болт крепления шарнира к штоку... |
|
|