Сборка коробки передач Фольксваген Гольф 2
5.2.3. Сборка коробки передач
Установка вала шестерни заднего хода
|
а – расстояние от торца вала шестерни заднего хода до фланца картера коробки передач |
Механизм блокировки
1 – пробка;
2 – картер коробки передач;
3 – втулка-фиксатор;
4 – направляющая втулка;
5 – пружина;
6 – прокладка;
|
7 – пробка; 8 – шток вилки переключения 3–4-й передач; 9 – блокировочный штифт; 10 – шток вилки переключения 1–2-й передач; 11 – блокировочный штифт; 12 – шток вилки включения заднего хода |
Зазор между вилкой включения заднего хода и вилкой переключения 1-2-й передач
|
1 – вилка включения заднего хода; 2 – вилка переключения 1–2-й передач |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запрессовать вал шестерни заднего хода, выдержав размер а = 83,3 мм от торца вала до фланца картера коробки передач (см. рис. Установка вала шестерни заднего хода). |
2. Запрессовать подшипник 6 (см. рис. Картер коробки передач) вторичного вала в картер 22 коробки передач стороной, закрытой сепаратором, к картеру. |
3. Вставить блокировочный штифт 9 (см. рис. Механизм блокировки) в отверстие картера 2 коробки передач. |
4. Отжать рычаг переключения передач и заблокировать его при помощи гайки М16 6 (см. рис. Установка специальной пластины). |
5. Установить шток 14 (см. рис. Картер коробки передач) с вилкой 21 переключения 1–2-й передач, вторичный вал 15 и шестерню 19 заднего хода. |
6. Запрессовать вторичный вал 15 во внутреннее кольцо подшипника 6, следя за тем, чтобы шток 14 вилки переключения передач и шестерню 19 заднего хода не заклинило. |
7. Установить регулировочную шайбу 5 и стопорное кольцо 4. |
8. Отрегулировать осевой зазор вторичного вала, если заменялась одна из следующих деталей: картер сцепления, картер коробки передач, вторичный вал или конические роликовые подшипники вторичного вала. |
9. Установить стопорное кольцо 4 без регулировочной шайбы 5. |
10. Замерить щупом зазор между стопорным кольцом 4 и внутренним кольцом подшипника 6. |
11. Подобрать регулировочную шайбу 5 таким образом, чтобы зазор составлял 0–0,05 мм. |
12. Установить в картер коробки передач первичный вал 17 и шток 16 с вилкой 20 переключения 3–4-й передач, следя за тем, чтобы блокировочный штифт 9 (см. рис. Механизм блокировки) находился между штоками 8 и 10. При этом приподнять с помощью приспособления (см. рис. Специальное приспособление) шестерню 19 (см. рис. Картер коробки передач) заднего хода. |
13. Установить специальную пластину (см. рис. Специальная пластина и Установка специальной пластины). |
14. Запрессовать подшипник 30 (см. рис. Картер коробки передач) до упора закрытой сепаратором стороной к картеру коробки передач. |
15. Установить регулировочную шайбу 31 и стопорное кольцо 32. |
16. Отрегулировать осевой зазор первичного вала, если заменялась одна из следующих деталей: картер сцепления, картер коробки передач, первичный вал или конические роликовые подшипники первичного вала, аналогично регулировке вторичного вала (см. пп. 9–11). |
17. Снять специальную пластину. |
18. Снять гайку М16, разблокировав рычаг переключения передач. |
19. Вставить блокировочный штифт 11 (см. рис. Механизм блокировки). |
20. Установить шток 11 (см. рис. Картер коробки передач) вилки включения заднего хода и вилку 13 включения заднего хода. |
21. Повернуть шток 11 и ввести в зацепление вилку 13 включения заднего хода с шестерней 19 заднего хода. |
22. Закрутить болт 24 с шайбой 23 так, чтобы между вилкой 13 включения заднего хода и вилкой 21 переключения 1–2-й передач было расстояние а (см. рис. Зазор между вилкой включения заднего хода и вилкой переключения 1-2-й передач), равное 1,3–2,8 мм. |
23. Собрать втулку-фиксатор 25 (см. рис. Картер коробки передач) с пружиной 26 и направляющей втулкой 27 и вставить три комплекта в картер коробки передач (см. рис. Механизм блокировки). |
24. Установить прокладки 6 и завернуть пробки 7. |
25. Завернуть пробку 1. |
26. Установить регулировочные шайбы 3 и 33 (см. рис. Картер коробки передач) в соответствии с ранее сделанной маркировкой. |
27. Подобрать регулировочные шайбы 3 и 33, если заменялась одна из следующих деталей: картеры сцепления и коробки передач, соответственно первичный или вторичный валы и конические роликовые подшипники валов. Для этого необходимо при полностью запрессованном соответствующем подшипнике измерить индикатором расстояние между задним торцом картера коробки передач и наружным торцом подшипника. |
28. Установить новую прокладку 2 и крышку 1. |
29. Закрутить болты 34 моментом 25 Н·м. |
30. Произвести пробные включения передач, все передачи должны включаться легко и беспрепятственно. |
31. Установить дифференциал в сборе. |
32. Установить штифты. |
33. Смазать герметиком «D3» поверхности соединения картеров сцепления и коробки передач или новую прокладку (в зависимости от комплектации). |
34. Установить магнит в картере сцепления. |
35. Установить вилки переключения передач в нейтральное положение. |
36. Соединить картер сцепления с картером коробки передач, следя при этом, чтобы палец штока переключения передач вошел в зацепление с рычагом переключения передач. |
37. Закрутить болты равномерно по диагонали моментом 25 Н·м. |
38. Вставить в шлицы конических шестерен дифференциала фланцы 2 (см. рис. Коробка передач типа 084) полуосей с распорным кольцом 5, опорной шайбой 4 и пружиной 3. |
39. Заблокировать фланцы полуосей отверткой и закрутить болты 1 моментом 25 Н·м. |
40. Закрутить выключатель света заднего хода. |
|
Измеренное расстояние, мм
|
Толщина шайбы
|
0,14 – 0,18
|
0,45
|
0,19 – 0,23
|
0,50
|
0,24 – 0,28
|
0,55
|
0,29 – 0,33
|
0,60
|
0,34 – 0,38
|
0,65
|
0,39 – 0,43
|
0,70
|
0,44 – 0,48
|
0,75
|
0,49 – 0,53
|
0,80
|
0,54 – 0,58
|
0,85
|
0,59 – 0,63
|
0,90
|
0,64 – 0,68
|
0,95
|
0,69 – 0,73
|
1,00
|
0,75 – 0,79
|
1,05
|
0,80 – 0,84
|
1,10
|
0,85 – 0,89
|
1,15
|
0,90 – 0,94
|
1,20
|
0,95 – 0,99
|
1,25
|
1,00 – 1,04
|
1,30
|
|
|
|