Снятие и установка поликлинового ремня Фольксваген Пассат Б5
2.7.5. Снятие и установка поликлинового ремня
Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях
1 – устройство натяжения ремня, 2 – генератор, 3 – вентилятор, 4 – водяной насос, 5 – насос усилителя рулевого управления, 6 – ремень водяного насоса, |
7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора, 8 – гаситель колебаний, 9 – механизм натяжения ремня компрессора кондиционера, 10 – ремень компрессора кондиционера, 11 – компрессор кондиционера |
Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеютсянервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителярулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяногонасоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровымидвигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционераиспользуется отдельный ремень.
РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С СИСТЕМОЙКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. |
2. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление его вращения. |
 |
3. Ослабьте винты крепления механизма натяжения поликлинового ремня и после ослабления натяжения поликлинового ремня снимите его со шкивов. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поликлиновой ремень на шкивы. При повторной установке поликлинового ремня установите его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой. |
2. Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах. |
 |
3. Установите динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и поверните его моментом 25 Нм и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения (А). |
4. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора. |
|
РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРАРАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения ремня. |
2. Переместите вперед кожух ремня. |
 |
3. Для ослабления натяжения ремня, используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения по часовой стрелке и зафиксируйте его стальным стержнем диаметром 5 мм. |
4. Снимите ремень со шкивов. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что все шкивы закреплены надежно, в противном случае затяните болты крепления шкивов. |
2. Установите ремни на шкивы двигателя. При повторной установке ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками. |
 |
3. За гаечный ключ нажмите механизм натяжения ремня в направлении часовой стрелки и извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. Медленно отпустите механизм натяжения ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня. |
4. Установите на место кожух ремня. |
5. Запустите двигатель и проверьте работу ремней. |
|
РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВОДЯНОГО НАСОСАИ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Предупреждение
Операции по снятию и установке ремня аналогичны операциям по снятию и установке ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подразделе приведены только операции, характерные для дизельных двигателей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень. Болт имеет левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик ремня по часовой стрелке и установите ремень на шкивы. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически. |
|
ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите от ступицы четыре болта, крепящие вентилятор радиатора и снимите его. |
 |
2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом поверните болт крепления механизма натяжения против часовой стрелки и снимите ремень. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Используя накидной гаечный ключ, поверните натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение приводного ремня. |
|
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе
|
1 – генератор, 2 – ремень, 3 – насос усилителя рулевого управления 4 – вентилятор радиатора, 5 – компрессор кондиционера, 6 – коленчатый вал, 7 – натяжной ролик ремня |
Предупреждение
На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания, специальным ключом VW-3212 обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его необходимо вращать по часовой стрелке. |
 |
2. Гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня по часовой стрелке до совмещения отверстий. Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, затем на натяжной ролик. |
2. Извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. |
3. Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, затянув его моментом 40 Нм.
Предупреждение Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.
|
|
КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙAHL 1,6-I
Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-IAHL водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление вращения ремня. |
2. Переместите вперед кожух ремня. |
3. Уменьшите натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Используя стальной стержень, зафиксируйте в отведенном положении натяжной ролик ремня. |
 |
4. Используя стальной стержень (1) диаметром 5 мм, зафиксируйте шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива отвинтите ключом (2) и снимите вентилятор радиатора. |
 |
5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой зафиксируйте шкив насоса усилителя рулевого управления. |
6. Снимите клиновой ремень. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите клиновой ремень. |
2. Постепенно и равномерно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу. |
3. Проверните шкив водяного насоса для правильной установки клинового ремня в канавки шкива. |
4. Затяните болты крепления шкива водяного насоса моментом 25 Нм. · Производить регулировку натяжения клинового ремня не требуется. |
5. Установите вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора. |
6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, затянув его моментом 45 Нм. |
7. Установите ремень и отрегулируйте его натяжение. |
|
|
|
|