Снятие и установка системы отвода выхлопных газов Фольксваген Т4
2.19.1. Снятие и установка системы отвода выхлопных газов
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить машину на подпорки. |
2. Снять нижний брызговик моторного отсека. |
3. Смочить все болты и гайки системы отвода выхлопных газов средством для удаления ржавчины и оставить на некоторое время. |
4. Снять выпускной глушитель или выпускную трубу. |
5. Отсоединить дополнительный глушитель от передней трубы, предварительно освободив выхлопную систему из подвесок. |
Бензиновый двигатель |
 |
6. Отвинтить переднюю выхлопную трубу от выхлопного коллектора. |
Дизельный двигатель |
7. Отжать выхлопную трубу в сторону, так чтобы противоположная пружинная пластина растянулась. В этом положении вставить до упора короткий клин VW-3140 А/2 или HAZET 2586 N-2. Также растянуть вторую пружинную пластину и вставить клин. |
8. Отжать выхлопную трубу вперед в направлении пружинной пластины, которая будет сниматься в первую очередь. Проверить надежность установки клина в пружинной пластине и снять пластину. |
9. Подпереть спереди выхлопную систему машинным домкратом и освободить ее в середине и сзади из стопорных колец. |
10. Вынуть выхлопную систему. |
11. Детали выхлопной системы можно также снять по частям. Если соединительные части или болты не вывинчиваются, подогреть выхлопную трубу в местах соединения газовой горелкой.
Предупреждение В места нагрева подложить асбест. Пожароопасно!
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение Резиновые кольца, гайки и болты заменять всегда. Для того чтобы можно было гайки и болты выхлопной системы легко снять снова, рекомендуется, перед установкой, смазать резьбу термостойкой пастой, например Liqui Moly LM-508-ASC.
|
1. Соединить вместе переднюю выхлопную трубу и дополнительный глушитель или катализатор и слегка подтянуть хомуты, не затягивая. Если требуется, перед соединением, почистить соединительные части хомута наждачной бумагой от продуктов сгорания. |
2. Контактное кольцо между выхлопным коллектором и передней выхлопной трубой заменять только при повреждении или негерметичности. При необходимости, для снятия воспользоваться отверткой. |
3. Установить растянутые пружинные пластины и обратить внимание на то, чтобы они захватили наконечники за углубления на выхлопном коллекторе, дня этого отжать в сторону переднюю выхлопную трубу. |
Бензиновый двигатель |
 |
4. Привинтить переднюю выхлопную трубу. |
Предупреждение С 6/92 г. устанавливается измененная передняя выхлопная труба. Вместо подвески на днище машины на кронштейне навесных агрегатов устанавливается упорный щиток. В качестве запасной части предлагается измененная выхлопная труба. Если у старых машин заменяется передняя выхлопная труба, то необходимо устанавливать дополнительно упорный щиток. Для этого в кронштейне навесных агрегатов сверлятся два отверстия 11 мм под глухие заклепки с гайками для крепления упорного щитка к кронштейну. Размеры (а = 120 мм от середины среднего желобка, b = 24 мм от нижнего края кронштейна навесных агрегатов, с = 30 мм расстояние между отверстиями). Затем отверстия грунтуются средством защиты от коррозии и пластина привинчивается моментом 20 Н·м.
|
5. Установить выпускной глушитель, хомуты не зажимать. |
 |
6. Перед затяжкой болтов отрихтовать выхлопную систему, обращая при этом внимание на достаточное расстояние от кузова (не менее 25 мм), при необходимости систему повращать или сдвинуть в продольном направлении. Стопорные кольца должны быть нагружены равномерно. Обращать внимание на то, чтобы труба была достаточно глубоко вставлена в хомуты. Обратить внимание на установочные размеры. |
7. Обращать внимание на то, чтобы концы подвесок выступали из резиновых кронштейнов согласно размеру "b". Затем затянуть болты и гайки. Моменты затяжки соответствуют диаметрам резьбы. |
8. Установить нижний брызговик моторного отсека. |
9. Снять машину с подставок. |
|
|
|
|