Проверка направляющих клапанов
При ремонте головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно только обработать клапаны и рабочие фаски седел. Крайне важно проверить направляющие клапанов на наличие износа. Особенно важна эта проверка на двигателях с большим пробегом. Изношенные направляющие не обеспечивают центрального положения клапанов и приводят к высокому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие клапанов следует заменить.
|
- Снять клапан.
- Очистить направляющую клапана цилиндрической щеткой или очистителем.
 |
- Измерить внутренний диаметр направляющей клапана в 6 местах.
|
 |
- Измерить микрометром диаметр стержня клапана в 6 местах.
|
- Для определения среднего значения сложить результаты шести измерений и разделить на 6.
Обозначение двигателя |
средний размер в ммґґґ |
Стержень клапана |
направляющая клапанаґ ґ |
впускной |
выпускной |
f |
8,9851 |
7,9751 |
9,185/8,1752 |
ВЗ, В6, ВРЕ |
5,970 — 5,985 |
5,965 — 5,980 |
6,01 — 6,03 |
ВЗЕ, В5, В6Е |
6,970 — 6,985 |
6,965 — 6,980 |
7,01 — 7,03 |
pn |
6,970 — 6,985 |
6,950 — 6,965 |
7,017 — 7,037 |
1 — минимальный размер. 2 — наибольшее значение для впускн./выпускн.
- Вычесть из среднего диаметра направляющей клапана средний диаметр стержня клапана. Этим определяется максимальный радиальный люфт. Максимальный радиальный люфт: 0,20 мм (дизель 0,10 мм).
- Если значения превышены, следует заменить направляющие клапанов (выполняется в мастерской) или клапаны.
|
|