Проверка/регулировка момента зажигания
Обычно момент зажигания за счет механического износа не смещается. Однако с целью безопасности, фирмой mazda предписана регулярная проверка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Момент зажигания также должен быть отрегулирован, если снимался распределитель. Для проверки и регулировки момента зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.
|
- Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
- Подключить тахометр и стробоскоп согласно инструкциям изготовителя.
 |
- На некоторых моделях к диагностическому штекеру, находящемуся на кожухе левой амортизационной стойки, необходимо подключить системный выключатель mazda (sst 49b0199a0). Установить переключатель А в позицию 1, проверочный выключатель на self test.
|
 |
- Если этого прибора нет, следует перемкнуть контакты gnd и ten отрезком провода. На какие модели распространяется это требование.
|
- Если имеется, отключить вакуумный шланг вакуумного устройства на распределителе и заткнуть подходящим чистым болтом. У сдвоенного вакуумного устройства может быть, что необходимо отключить только один из двух шлангов.
- Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. Необходимое число оборотов при проверке.
- Отключить все потребители электроэнергии (радиоприемник, подогрев заднего стекла и т. д.) и кондиционер.
 |
- Осветить стробоскопом метку на ременном шкиве коленвала.
|
- Момент зажигания отрегулирован верно, если желтая метка на ременном шкиве неподвижно стоит напротив соответствующего значения момента зажигания на кожухе зубчатого ремня. Значения момента зажигания в таблице.
 |
- Если момент зажигания не соответствует требуемому, ослабить зажимной болт на распределителе и отрегулировать момент зажигания поворотом распределителя.
|
- Затянуть зажимной болт на распределителе с усилием 25 Нм.
- Вынуть болт из вакуумного шланга и надеть шланг на вакуумное устройство распределителя.
- Отключить системный выключатель или перемычку от диагностического штекера.
- Отключить проверочные приборы при выключенном зажигании.
- В мастерской можно еще проверить центробежное и вакуумное смещение распределителя при различном числе оборотов. Это требуется только при неисправности системы зажигания.
- Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
|
|
Требуемые значения
Двигатель |
Момент зажигания |
Число оборотов при регулировке |
Е1, ЕЗ, Е5 |
4 1 перед ВМТ |
850 50 об/мин1 |
ВЗ карбюратор |
2 1 перед ВМТ |
850 50 об/мин1 |
ВЗ впрыск |
0 13 |
850 50 об/мин1 |
В5 |
6 1 перед ВМТ |
850 50 об/мин1 |
В6 (sohc) карбюратор |
6 1 перед ВМТ |
850 50 об/ мин1 |
В6 (sohc) впрыск |
7 1 перед ВМТ4 |
1025 25 об/мин1 |
В6 (dohc) |
12 1 перед ВМТ |
900 50 об/мин1 |
ВР (sohc) |
5 1 перед ВМТ4 |
— 2 |
ВР (dohc) |
10 1 перед ВМТ4 |
— 2 |
1 — Автоматическая коробка передач: число оборотов холостого хода + 100 об/мин
2 — Число оборотов холостого хода регулируется автоматически.
3 — Отключить шланг только от нижнего вакуумного устройства.
4 — Подключить системный штекер mazda (sst 49В0199А0).