Установка головки цилиндров Мерседес W123
Установка головки цилиндров
 |
Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110) |
|
- Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не применяйте уплотнительный состав.
|
 |
- Установите 1-й поршень в положение ВМТ и проверьте, чтобы метки ВМТ на распределительном валу были совмещены и чтобы вершины кулачков распределительного вала 1-го цилиндра были направлены вверх.
|
|
Двигатель М 110
|
- Положите два деревянных бруска на переднюю и заднюю части прокладки.
- Попросите ассистента вставить цепь через отверстие в головке цилиндров и держите правую направляющую цепи внутри, затем опустите головку цилиндров на деревянные бруски.
- Удалите передний брусок и опустите головку цилиндров на штифт, затем таким же образом опустите заднюю часть головки на задний штифт.
- Окуните болты головки в масло и вставьте их на место вместе с шайбами.
|
- Равномерно затяните болты в три или четыре приема указанным моментом в последовательности, показанной на рисунке.
|
 |
- Убедитесь в свободном вращении обоих распределительных валов.
- Установите боковую направляющую в головку цилиндров и совместите отверстия, после чего установите фиксирующие штифты при помощи молотка, следя за правильным положением цепи.
- При помощи отрезка проволоки опустите направляющую звездочку в зацепление с цепью. Смажьте ось подшипника и вставьте ее в звездочку при помощи молотка. Удалите проволоку.
- Вставьте и затяните пробку крышки. Поставьте новую прокладку, если это необходимо.
- Сдвиньте распределительные валы назад и поставьте звездочки и проставки; убедитесь в том, что цепь заняла правильное положение.
|
- Вставьте болты с распорными втулками в распределительные валы и затяните их от руки.
|
 |
- Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метки ВМТ на распределительных шестернях и кожухе распределительного вала также совмещены.
|
- Установите верхний направляющий стержень в подшипник распределительного вала и забейте шпильки молотком.
|
- Вставив металлический пруток в отверстие натяжителя распределительной цепи, утопите направляющий стержень, чтобы натянуть цепь, затем проверьте еще раз совмещение меток ВМТ.
|
- Натяжители ранних модификаций должны быть разобраны и отрегулированы. Не затягивайте полностью пробку натяжения пружины, ограничьтесь одним-двумя оборотами. На более поздних конструкциях разберите натяжитель, затем соберите его во время установки.
|
- Поставьте на место детали натяжителя и затяните пробки и внешнее кольцо.
|
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте совмещение меток ВМТ.
|
- При проведении работ поочередно на каждом распределительном валу заблокируйте звездочку при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий, и затяните болт.
|
 |
- Поставьте радиатор, если этого требует конструкция.
- При поочередной установке клапанов проворачивайте коленчатый вал так, чтобы вершина выступа кулачка была направлена вверх, окуните в масло толкатель кулачка и установите его, отжимая клапан вниз. Зацепите пружину за хомут и надвиньте на толкатель кулачка при помощи отвертки.
- Отрегулируйте зазоры клапанов.
- Поставьте клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
- Поставьте кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
- Поставьте перепускной шланг от водяного насоса к кожуху термостата и затяните хомуты.
- Установите трубку возврата масла с новой прокладкой и затяните болт.
- Поставьте передние крышки с новыми прокладками и затяните болты.
- Если этого требует конструкция, установите компрессор и гидронасос.
|
|
Двигатель М 123
|
- Попросите ассистента вставить цепь вверх сквозь отверстие в головке цилиндров и сдвиньте вверх направляющую цепи. Затем опустите головку цилиндров на прокладку, отцентрировав по установочному штифту.
- Окуните болты головки в масло и вставьте их вместе с шайбами.
- Равномерно затяните болты в два приема до указанных моментов в последовательности, показанной на рисунке. Убедитесь в свободном вращении кулачкового вала. Не забудьте про два болта в проеме для цепи.
- Вставьте вентиляционную трубку между водяным насосом и головкой цилиндров, вставьте и затяните перепускные болты с новыми шайбами.
|
- Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метка ВМТ на распределительном валу совмещена с меткой на передней стойке.
|
 |
- Введите звездочку распределительного вала в зацепление с цепью, правильно установив сегментную шпонку. Затем надвиньте ее на распределительный вал. Вставьте болт и проставку и заверните болт от руки.
- Пропустите металлический пруток сквозь отверстие натяжителя цепи, нажмите вниз на направляющую, чтобы натянуть цепь и вновь убедитесь в том, что метки ВМТ все еще совмещены.
|
- Установите кожух натяжителя распределительной цепи, затем вставьте плунжер и затяните пробку.
|
 |
- Заблокируйте звездочку распределительного вала при помощи металлического прутка, пропущенного сквозь одно из отверстий, затем затяните болт указанным моментом.
- На автомобилях с автоматической трансмиссией поставьте на место раскос между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
- Поставьте на место кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
- Поставьте на место перепускной шланг между водяным насосом и кожухом термостата и затяните хомуты.
- Отрегулируйте клапанные зазоры (см. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110).
- Поставьте на место клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
- Установите вспомогательные агрегаты.
- Слегка смажьте трубку масляного щупа уплотнительной пастой перед тем, как запрессовать ее в кожух поддона.
|
|
|
|
|