10.2.4.1. Снятие полуосей/ замена резиновых манжет
Предупреждение
Наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – неразборный. Обе манжеты ставятся с внутренней стороны вала. После долгой эксплуатации рекомендуется заменять манжеты.
|
37а. Полуось 37b. Наружный ШРУС 37c. Внутренний ШРУС 37d. Ступица шарнира 37e. Шарик 37f. Сепаратор |
37g. Стопорное кольцо 37h. Крышка 37i. Колпак манжеты 37k. Хомут 37l. Манжетка |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите полуось. |
 |
2. Винтовой хомут развинтите, зажимной хомут перекусите и в последующем замените винтовым. |
 |
3. Сбейте пробойником крышку вала. |
4. Снимите манжету с шарнира на полуось. |
5. Тряпкой вытрите смазку на шарнире. |
 |
6. С помощью раздвижных круглогубцев раздвиньте стопорное кольцо и снимите его. |
 |
7. Выпрессуйте полуось из внутреннего ШРУСа. Для этого используйте соответствующий пробойник (063) (длина примерно 80 мм), а также разрезную втулку (063а). |
 |
8. Разрезную втулку можно изготовить самостоятельно по указанному чертежу. |
 |
9. Снимите резиновую манжету внутреннего ШРУСа с полуоси. |
10. При необходимости отпустите хомут внешней манжеты и снимите ее через полуось. Следите за тем, чтобы в шарнир не попала грязь. Перед снятием манжеты снимите смазку с ее внутренней стороны и заложите в ШРУС. При необходимости вымойте внутренний ШРУС в бензине и осмотрите шариковые обоймы на предмет износа. При следах сильного износа и углублениях замените весь шарнир. |
11. Очистите полуось. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Применяйте для смены манжеты ремкомплект, который состоит из одного стопорного кольца, четырех хомутов, одной резиновой манжеты и 100 г долговременной смазки МВ для шарнира (на 1 шарнир). На длительно эксплуатировавшихся автомобилях рекомендуется сразу менять обе манжеты. Наденьте на шлицы вала гильзу для защиты манжеты от повреждений при сборке, а при отсутствии такой гильзы обмотайте шлицы липкой лентой. |
2. Наденьте внешнюю, затем внутреннюю манжету. После этого снимите вспомогательную гильзу или липкую ленту. |
3. Наденьте внутренний шарнир на полуось. |
4. Зажмите полуось в приспособлении или между защитными губками тисков у буртика манжеты. |
 |
5. Напрессуйте ШРУС пригодным для этого пробойником до упора (стрелка) на полуось. |
6. Освободите полуось из зажима. Поставьте новое стопорное кольцо, обращая внимание на правильность его посадки в прорезь. |
7. Заполните шарниры и манжеты предписанным количеством фирменной текучей смазки Mercedes-Fliessfett (см. таблицу). |
 |
8. Смажьте поверхности прилегания внутреннего ШРУСа к крышке и резиновой манжете герметиком, например, Curil, Loctite 574 или Hylomar. |
9. Наденьте крышку и резиновую манжету. |
10. Закрепите манжеты винтовыми хомутами на ШРУСах и полуоси. На полуоси манжеты должны быть перетянуты через буртик к ШРУС. Поставьте полуось.
Предупреждение Винты хомутов по возможности должны иметь одинаковое направление, для чего садите хомуты повернутыми друг к другу на 180° С.
|
|
Диаметр отверстия внутреннего ШРУСа, мм
|
86
|
94
|
102
|
Количество смазки на внутренний ШРУС, г
|
100
|
120
|
150
|
Количество смазки на внешний ШРУС, г
|
100
|
120
|
150
|