12.13. Замена тормозных магистралей
Тормозной шланг передней оси
Тормозной шланг задней оси
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приподнимите автомобиль. |
2. Снимите накидную гайку с тормозного трубопровода.
Предупреждение При этом вытекает тормозная жидкость. Закройте подходящей пробкой элемент подсоединения тормозного провода в направлении главного тормозного цилиндра, чтобы тормозная жидкость полностью не вытекла из бачка. После повторного монтажа из тормозной системы должен быть удален воздух. Для удаления воздуха из тормоза автомобилей с ASR необходим специальный прибор, поэтому обратитесь в ремонтную мастерскую. Собирайте тормозную жидкость в сосуды, предназначенные исключительно для нее.
|
3. Новый трубопровод тормозной жидкости по возможности проложите на том же месте. |
4. При подсоединении трубопровода смочите коническую поверхность прилегания несколькими каплями тормозной, жидкости и затяните с моментом 15 Н.м. |
5. Тормозной трубопровод (5) или (6) отвинтите от тормозного шланга (51). Используйте открытый накладной гаечный ключ 9х11, придерживая тормозной шланг рожковым гаечным ключом. Элемент подсоединения закройте пробкой. |
6. Отсоедините держатель тормозного шланга (51а). |
7. Выкрутите тормозной шланг (51) из суппорта. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Устанавливать только разрешенные к использованию фирмой тормозные шланги. |
2. Затяните тормозной шланг на суппорте с моментом 20 Н.м. |
3. Привинтите тормозной шланг к тормозному трубопроводу с моментом 15 Н.м. Тормозной шланг при монтаже не должен перекручиваться. Закрепите стопорную шайбу у держателя двенадцатигранником. Так вставьте тормозной шланг в стопорную шайбу, чтобы он при полном повороте управляемых колес влево или вправо ни обо что не ударялся. 4 – тормозной трубопровод, 13 – накидной болт, 59 – держатель тормозного шланга.
Предупреждение После ремонта держатель (52) может быть согнут. Осторожно выправьте его, т.к. даже незначительное изменение положения держателя на основании рамы может изменить прохождение тормозного шланга, в результате чего он может протереться, соприкасаясь с другими частями автомобиля.
|
4. Прокачайте тормоза.
Предупреждение Проведите контроль безопасности: – затянуты ли все тормозные трубопроводы / шланги; – затянуты ли винты прокачки; – в порядке ли уровень тормозной жидкости; – при работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.
|
5. В заключение произведите несколько торможений на тихой улице. |
|
Контроль усилителя торможения
Контроль усилителя торможения производится в том случае, если для достижения достаточного эффекта торможения надо прилагать слишком большое усилие на педали торможения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При остановленном двигателе минимум 5 раз сильно нажмите на тормозную педаль, затем запустите двигатель при нагруженной тормозной педали. При этом тормозная педаль должна ощутимо податься под ногой. |
2. В противном случае отвинтите шланг разрежения от усилителя торможения, запустите двигатель. Приложив пальцы к концу шланга вакуума, проверьте наличие вакуума. |
3. Если вакуума нет, проверьте шланг на герметичность и повреждения, в случае необходимости замените его. Крепко затяните все хомуты шлангов. |
4. Если вакуум есть, измерьте его, в случае необходимости, замените усилитель торможения (работа в ремонтной мастерской). |
|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Педаль / передний привод троса
|
12i. Защитная крышка 12. Автоматический уравнитель длины троса 94. Оттяжная пружина 85. Передний тормозной трос 75. Подвижная планка 84в. Стяжное кольцо 043. Разжимное устройство 71. Корпус |
73. Шестигранные болты S12. Штеккер переключателя стояночного тормоза 80. Пружинный зажим 79. Тяга 71. Педаль 94. Оттяжная пружина |
Снятие тормозного троса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите заднее сиденье. |
2. Снимите защитную крышку (12i). |
 |
3. Затяните автоматический уравнитель длины троса (12). Для этого поверните гаечным ключом с внутренним шестигранником кривошип (g) примерно на 1/2 оборота вправо и одновременно продвиньте его назад в продольном шлице, пока он не зафиксируется в корпусе пружины (а) в пружинном зажиме (g). (e – рычаг уравнителя, f – промежуточный рычаг, 93 – предохранительный штифт.) |
4. Отцепите оттяжную пружину (94). |
5. Отсоедините тормозной трос (85) от подвижной планки на педали, сожмите вместе стяжное кольцо (85в) с разжимным устройством (043) и вытяните трос. Если нет в распоряжении разжимного устройства (специальный инструмент), трос можно извлечь, сняв стяжное кольцо. При установке стяжное кольцо вставьте в канавку троса. |
|
Снятие устройства педали
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите корпус с устройства педали и отвинтите шестигранные болты (72). |
2. Отсоедините штеккер выключателя контроля стояночного тормоза (S12). Для этого надо немного приподнять устройство педали. |
3. Снимите пружинный зажим. |
4. Отсоедините трос ручной регулировки (79) и извлеките устройство педали. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в порядке, обратном разборке устройства педали. |
2. Перед установкой защитной крышки ослабить уравнитель длины троса. Для этого приподнимите отверткой пружинный зажим. После этого уравнитель длины троса устанавливается автоматически. |
3. Несколько раз приведите в действие стояночный тормоз, при этом он настраивается самопроизвольно. |
|